Платформа дебатов и общественных дискуссий

Дебаты: Электросамокат — транспорт или оружие?

Михаил Блинкин
Михаил Блинкин
Эксперт по транспорту
Я приветствую инновации, но не за счет человеческих жизней! Скорость электросамокатов необходимо принудительно ограничить скоростью пешехода.
читать полностью
Михаил Блинкин
Эксперт по транспорту

Сейчас можно найти в продаже электросамокаты, в технических паспортах которых записана запредельная скорость - более 100 километров в час. Обладая необходимыми знаниями, можно и обычный электросамокат “подкрутить”, чтобы он смог выдавать до 60 километров в час. Это сравнимо со скоростью автомобиля.

 

При этом движение автомобилей регламентировано, есть автошколы, выдаются права, если происходит ДТП, то подключаются страховые компании и суды. Если же мы выпускаем на проезжую часть не обремененного ответственностью человека, за невысокую цену купившего возможность передвигаться с высокой скоростью, то в случае дорожного происшествия смертельный исход неизбежен. Причем риски несут и третьи лица.

 

На тротуаре электросамокат с крупным мужчиной, даже если он двигается на казалось бы не очень высокой скорости 20 километров в час, представляет смертельную угрозу. Поэтому я считаю, что все подобные средства должны иметь принудительное техническое ограничение скорости, приравненное к скорости пешехода. То есть в среднем 5-6 километров в час и ни в коем случае не более 10-12 километров в час.

 

В формате обычной городской мобильности - для поездок на работу, в магазин - электросамокаты использоваться не должны, а должны восприниматься как элемент развлечения.

 

Впоследствие, я предполагаю, необходимо будет создавать обособленную инфраструктуру для элетросамокатов. За счет чего - тротуаров, велодорожек или автодорог - это вопрос будущих горячих общественных дискуссий и договоренностей. Это очень острая тема, и здесь должно действовать правило референдума.

 

Но это в будущем, а пока нужно не позволять людям погибать на дорогах и тротуарах. Много лет назад ежегодно на дорогах Москвы регистрировалась 1 -1,1 тысяча смертей. Благодаря серьезным усилиям, этот показатель снизился до 300 человек. Готовы ли мы рисковать жизнями в угоду скорости? Я лично очень не хочу увидеть возвращение этих чудовищных показателей смертности.

 

Александр Нилов
Александр Нилов
Общественный деятель
Мы видим демонизацию электросамокатов, потому что их стало очень много. Однако количество ДТП в сравнении с количеством поездок - ничтожно.
читать полностью
Александр Нилов
Общественный деятель

Регулирование необходимо, в том числе, чтобы снизить накал в обществе, которое формируется и в СМИ. Мы видим демонизацию электросамокатов, просто потому, что их стало очень много. Действительно, их количество сильно выросло, но при этом количество происшествий в сравнении с количеством поездок - ничтожно.

Так, по данным крупнейшего оператора Whoosh, с начала 2021 года в Москве было совершено 1,7 миллионов поездок в Москве, из них зарегистрировано 200 случаев получения легких травм и единичные случаи серьезных травм.

Несмотря на то, что случаи происшествий редкие, нельзя отрицать, что их количество увеличивается с ростом распространенности этого транспорта, поэтому регулирование необходимо. Необходимо, чтобы люди чувствовали личную ответственность.

При этом сейчас ограничительные меры и санкции, которые применяются к нарушителям, сильно отличаются от региона к региону. Например, одного человека, который ехал пьяным на электросамокате, признали водителем мопеда, лишили автомобильных прав и присудили штраф около 30 тысяч рублей. В другом регионе в аналогичной ситуации человека просто признали пьяным пешеходом и отпустили.

Мы считаем, что необходимо прописать единые для всей страны административные правила и ответственность для физических и юридических лиц за их нарушение.

 

Электросамокат — транспорт или оружие?
47%
53%
Михаил Блинкин
Михаил Блинкин
Эксперт по транспорту
Я приветствую инновации, но не за счет человеческих жизней! Скорость электросамокатов необходимо принудительно ограничить скоростью пешехода.
читать полностью
Михаил Блинкин
Михаил Блинкин
Эксперт по транспорту

Сейчас можно найти в продаже электросамокаты, в технических паспортах которых записана запредельная скорость - более 100 километров в час. Обладая необходимыми знаниями, можно и обычный электросамокат “подкрутить”, чтобы он смог выдавать до 60 километров в час. Это сравнимо со скоростью автомобиля.

 

При этом движение автомобилей регламентировано, есть автошколы, выдаются права, если происходит ДТП, то подключаются страховые компании и суды. Если же мы выпускаем на проезжую часть не обремененного ответственностью человека, за невысокую цену купившего возможность передвигаться с высокой скоростью, то в случае дорожного происшествия смертельный исход неизбежен. Причем риски несут и третьи лица.

 

На тротуаре электросамокат с крупным мужчиной, даже если он двигается на казалось бы не очень высокой скорости 20 километров в час, представляет смертельную угрозу. Поэтому я считаю, что все подобные средства должны иметь принудительное техническое ограничение скорости, приравненное к скорости пешехода. То есть в среднем 5-6 километров в час и ни в коем случае не более 10-12 километров в час.

 

В формате обычной городской мобильности - для поездок на работу, в магазин - электросамокаты использоваться не должны, а должны восприниматься как элемент развлечения.

 

Впоследствие, я предполагаю, необходимо будет создавать обособленную инфраструктуру для элетросамокатов. За счет чего - тротуаров, велодорожек или автодорог - это вопрос будущих горячих общественных дискуссий и договоренностей. Это очень острая тема, и здесь должно действовать правило референдума.

 

Но это в будущем, а пока нужно не позволять людям погибать на дорогах и тротуарах. Много лет назад ежегодно на дорогах Москвы регистрировалась 1 -1,1 тысяча смертей. Благодаря серьезным усилиям, этот показатель снизился до 300 человек. Готовы ли мы рисковать жизнями в угоду скорости? Я лично очень не хочу увидеть возвращение этих чудовищных показателей смертности.

 

Закрыть Наверх
Александр Нилов
Александр Нилов
Общественный деятель
Мы видим демонизацию электросамокатов, потому что их стало очень много. Однако количество ДТП в сравнении с количеством поездок - ничтожно.
читать полностью
Александр Нилов
Александр Нилов
Общественный деятель

Регулирование необходимо, в том числе, чтобы снизить накал в обществе, которое формируется и в СМИ. Мы видим демонизацию электросамокатов, просто потому, что их стало очень много. Действительно, их количество сильно выросло, но при этом количество происшествий в сравнении с количеством поездок - ничтожно.

Так, по данным крупнейшего оператора Whoosh, с начала 2021 года в Москве было совершено 1,7 миллионов поездок в Москве, из них зарегистрировано 200 случаев получения легких травм и единичные случаи серьезных травм.

Несмотря на то, что случаи происшествий редкие, нельзя отрицать, что их количество увеличивается с ростом распространенности этого транспорта, поэтому регулирование необходимо. Необходимо, чтобы люди чувствовали личную ответственность.

При этом сейчас ограничительные меры и санкции, которые применяются к нарушителям, сильно отличаются от региона к региону. Например, одного человека, который ехал пьяным на электросамокате, признали водителем мопеда, лишили автомобильных прав и присудили штраф около 30 тысяч рублей. В другом регионе в аналогичной ситуации человека просто признали пьяным пешеходом и отпустили.

Мы считаем, что необходимо прописать единые для всей страны административные правила и ответственность для физических и юридических лиц за их нарушение.

 

Закрыть Наверх
1 комментариев
  • Антон Федулов
    Антон Федулов
    За все время пока ведутся споры по поводу "опасности" самокатов для пешеходов, произошло 2 случая смерти участников движения, который был описан СМИ, оба никак не связаны непосредственно с использованием непосредственно самокатов. При этом из каждого утюга кричать о том что нужно снижать их скорость. В день в России погибает около 50 человек в автомобильных авариях, 150 получают увечия, при этом мы отказываемся снизить скорость автомобилей в городе или убрать нештрафуемый порог!