Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Дебаты
Герман Клименко
Герман Клименко
Предприниматель
«Яндекс» и «Телеграм» ориентированы на разные цели, между ними нет конкуренции.
читать полностью
Герман Клименко
Предприниматель

Надо понимать, что эти компании решают разные задачи на данный момент: «Яндекс» тратит средства, заработанные Яндекс.Дзеном на его развитие. Основная задача – не проиграть экосистему.

У «Телеграма» задача принципиально иная – нащупать пути монетизации. При этом у «Яндекса» прекрасно работает монетизация, освоенная в России. «Телеграм» же – единственная, на мой взгляд, компания, которая сегодня является «чистой» системой без приставки «эко». При этом он умудряется побеждать на рынке, к тому же, благодаря последним историям с отключением Facebook, у него очень неплохо идет зарубежное продвижение.

Дуров так и остался бы сам по себе, но ему все же нужны деньги на развитие, поэтому он пытается привлечь рекламодателей, например, вставкой в каналы рекламных блоков, что является не самым удачной идеей.

Говорить о конкуренции «Яндекса» и «Телеги» не приходится. Тот контент, который производит Яндекс.Дзен, на порядок шире, потому что поддерживается трафиком «Яндекса». Конечно, часть контента заимствована из «Телеграма», но далеко не все.

«Яндекс» работает в российском правовом поле, а большинство политических каналов «Телеграма» невозможно адаптировать в легальной юридической юрисдикции России. «Яндекс» делает бизнес, и можно, конечно, сказать о его конкуренции с «Телеграмом», но скорее он борется с «Вконтанте». Поэтому сейчас он будет стимулировать блогеров, чтобы у них установилось взаимодействие с пользователями, важен не просто трафик.

Мы по привычке называем «Телегу» социальной сетью, но это все мессенджер в первую очередь + каналы. У «Яндекса» все продукты хорошо монетизированы, и он борются за расширение аудитории. Яндекс.Дзен зарабатывает порядка 20 млрд рублей в год, и из этой прибыли он выделяет 4 млрд на блогеров. Но даже для таких выплат – это несерьезно, ведь блогеров огромное количество.

«Телеграм» развивается сам по себе. Если бы внутри него не существовало каналов, мы бы в принципе о нем не говорили, как о социальной сети.

Таким образом, компании находятся в разных весовых категориях. «Яндекс» развивает свои продукты. У Павла Дурова задача другая. Это мы используем его продукты как соцсеть, но в целом, «Телеграм» – это просто хороший мессенджер, которого нет у «Яндекса». И конкурировать с ним вряд ли кто-то сможет.

Павел Мясоедов
Павел Мясоедов
Эксперт IT-индустрии
Шансы на успех есть, и момент для подобного выбран правильно.
читать полностью
Павел Мясоедов
Эксперт IT-индустрии

Важен контекст ситуации: около полугода назад «Телеграм» ввел свою систему сбора денег за рекламу, и старая модель монетизация блогеров и рекламщиков в «Телеге», что называется, «поехала». До этого блогеры и рекламодатели сами определяли стоимость размещаемого контента, а с введением новой единой системы рекламы многие рекламодатели предпочли пользоваться этим унифицированным инструментом.

В этот момент «Яндекс» увидел возможность для себя. Он никогда не давал особую свободу в части размещения рекламы, ведь реклама – один из основных источников его дохода. До этого момента «Яндекс» не мог конкурировать с «Телегой», где реклама была свободной зоной. В момент появления этого унифицированного инструмента «Телеграма» для рекламного контента, предложил свои рекламные инструменты, чтобы утянуть часть аудитории.

Аудитория, которую таргетирует «Телеграм», зачастую сфокусирована, в «Телеге» есть тематические группы, где сидят пользователи, которые воспринимают только определенный контент. И это удобная почва для рекламодателей, чтобы тратить свои деньги целенаправленно, ища определенного клиента.

У «Яндекса» таких возможностей нет, но одновременно с этим у него шире покрытие и набор рекламных инструментов. И теперь он предлагает расширенный спектр услуг и пытаются увести на свои разные платформы блогеров.

Момент для этого, действительно, своевременный, и шансы на успех у «Яндекса» есть. Вопрос в том, пойдут ли рекламодатели за более широкой, но размазанной аудиторией, или предпочтут пользоваться инструментарием «Телеграма».

Есть ли у «Яндекса» шансы увести пользователей «Телеграма»?
75%
25%
Герман Клименко
Герман Клименко
Предприниматель
«Яндекс» и «Телеграм» ориентированы на разные цели, между ними нет конкуренции.
читать полностью
Герман Клименко
Герман Клименко
Предприниматель

Надо понимать, что эти компании решают разные задачи на данный момент: «Яндекс» тратит средства, заработанные Яндекс.Дзеном на его развитие. Основная задача – не проиграть экосистему.

У «Телеграма» задача принципиально иная – нащупать пути монетизации. При этом у «Яндекса» прекрасно работает монетизация, освоенная в России. «Телеграм» же – единственная, на мой взгляд, компания, которая сегодня является «чистой» системой без приставки «эко». При этом он умудряется побеждать на рынке, к тому же, благодаря последним историям с отключением Facebook, у него очень неплохо идет зарубежное продвижение.

Дуров так и остался бы сам по себе, но ему все же нужны деньги на развитие, поэтому он пытается привлечь рекламодателей, например, вставкой в каналы рекламных блоков, что является не самым удачной идеей.

Говорить о конкуренции «Яндекса» и «Телеги» не приходится. Тот контент, который производит Яндекс.Дзен, на порядок шире, потому что поддерживается трафиком «Яндекса». Конечно, часть контента заимствована из «Телеграма», но далеко не все.

«Яндекс» работает в российском правовом поле, а большинство политических каналов «Телеграма» невозможно адаптировать в легальной юридической юрисдикции России. «Яндекс» делает бизнес, и можно, конечно, сказать о его конкуренции с «Телеграмом», но скорее он борется с «Вконтанте». Поэтому сейчас он будет стимулировать блогеров, чтобы у них установилось взаимодействие с пользователями, важен не просто трафик.

Мы по привычке называем «Телегу» социальной сетью, но это все мессенджер в первую очередь + каналы. У «Яндекса» все продукты хорошо монетизированы, и он борются за расширение аудитории. Яндекс.Дзен зарабатывает порядка 20 млрд рублей в год, и из этой прибыли он выделяет 4 млрд на блогеров. Но даже для таких выплат – это несерьезно, ведь блогеров огромное количество.

«Телеграм» развивается сам по себе. Если бы внутри него не существовало каналов, мы бы в принципе о нем не говорили, как о социальной сети.

Таким образом, компании находятся в разных весовых категориях. «Яндекс» развивает свои продукты. У Павла Дурова задача другая. Это мы используем его продукты как соцсеть, но в целом, «Телеграм» – это просто хороший мессенджер, которого нет у «Яндекса». И конкурировать с ним вряд ли кто-то сможет.

Закрыть Наверх
Павел Мясоедов
Павел Мясоедов
Эксперт IT-индустрии
Шансы на успех есть, и момент для подобного выбран правильно.
читать полностью
Павел Мясоедов
Павел Мясоедов
Эксперт IT-индустрии

Важен контекст ситуации: около полугода назад «Телеграм» ввел свою систему сбора денег за рекламу, и старая модель монетизация блогеров и рекламщиков в «Телеге», что называется, «поехала». До этого блогеры и рекламодатели сами определяли стоимость размещаемого контента, а с введением новой единой системы рекламы многие рекламодатели предпочли пользоваться этим унифицированным инструментом.

В этот момент «Яндекс» увидел возможность для себя. Он никогда не давал особую свободу в части размещения рекламы, ведь реклама – один из основных источников его дохода. До этого момента «Яндекс» не мог конкурировать с «Телегой», где реклама была свободной зоной. В момент появления этого унифицированного инструмента «Телеграма» для рекламного контента, предложил свои рекламные инструменты, чтобы утянуть часть аудитории.

Аудитория, которую таргетирует «Телеграм», зачастую сфокусирована, в «Телеге» есть тематические группы, где сидят пользователи, которые воспринимают только определенный контент. И это удобная почва для рекламодателей, чтобы тратить свои деньги целенаправленно, ища определенного клиента.

У «Яндекса» таких возможностей нет, но одновременно с этим у него шире покрытие и набор рекламных инструментов. И теперь он предлагает расширенный спектр услуг и пытаются увести на свои разные платформы блогеров.

Момент для этого, действительно, своевременный, и шансы на успех у «Яндекса» есть. Вопрос в том, пойдут ли рекламодатели за более широкой, но размазанной аудиторией, или предпочтут пользоваться инструментарием «Телеграма».

Закрыть Наверх
5 комментариев
  • Пользователь
    Пользователь
    Пока Яндекс не поставит сохранность персональных данных во главу угла, у него нет ни единого шанса заменить гугл.
  • Евгений Артемьевич Голдобин
    Евгений Артемьевич Голдобин
    Приходит время, когда Яндексу стоит задуматься о полной замене Гугла и сопутствующих сервисов.
    • Владимир
      Владимир
      Полностью с Вами согласен. Жаль только, что профессионализм специалистов Яндекса иногда вызывает сомнения (надеюсь, это пока)
    • Ondrey
      Ondrey
      я уже откзался от яндекса, после того как они нанаяли проггеров даунов дегенератов. и стали просить капчу при поиске треков в их музыкальном сервисе яндекс музыка. платную подписку не продлил, пусь идут нафиг. и я проврененый пользователь, даж когда то делал идентифицированный кошелек, но яндекс решил зайопывать прежде лояльного пользователя капчей, идиоты.
  • Grigory
    Grigory
    Шансов у Яндекса нет!