Платформа дебатов и общественных дискуссий

Дебаты: Какие социальные программы ведущих промышленных компаний России наиболее эффективны?

Игорь Юшков
Игорь Юшков
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
«Норникель» фактически содержит Норильск, Дудинку и часть региона своего присутствия.
читать полностью
Игорь Юшков
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса

Крупнейшие компании действительно выделяют серьезные деньги на разнообразные социальные программы. Тот же «Норникель» очень активно этим занимается. Да, он допустил разлив топлива в Арктике, но он фактически содержит Норильск, Дудинку и часть региона своего присутствия. Это и есть социальные траты.

«Норникель» пытается поддерживать высокий уровень жизни в регионе, иначе оттуда уедут люди и работать будет некому, ведь экологическая ситуация далеко не лучшая и людей нужно как-то удерживать.

Много внимания «Норильский никель» уделяет детским программам. Если родители будут думать, что там, в Норильске и поселках за Полярным кругом, нет будущего, и их ребенок не сможет там нормально развиваться, то они уедут, даже если их зарплата останется высокой. Поэтому «Норникель» спонсирует проекты для детей и подростков: привозит в регион интересных людей, которые там организуют кружки, выставки, мастер-классы и т.д. Общая практика «Норникеля» такова: надо что-то внести в регион, в ином случае оттуда уедут люди. Они спонсируют реновацию Норильска, перестраивают дома, создают инфраструктуру. И все это действительно важные инициативы.

«Роснефть» также занята социальными иницативами. Компания занимается арктическими программами, поддерживает полярные экспедиции. К тому же у «Роснефти» есть своя образовательная программа, т.н. «Роснефть-классы»: в школах, в основном, нефтедобывающих регионов создаются отдельные профориентированные классы, готовящие уже будущих сотрудников компании. Также существует программа стипендий для Губинского университета.

А вот «Новатэк», например, делает отдельную программу по дворовому футболу: проводит чемпионаты, и выигравшей команде строят новый стадион.

Все компании-лидеры рейтинга Инстраткома в 2020 «ковидный» год оказывали помощь медицинским учреждениям. Нефтяные компании давали бесплатное топливо для машин скорой помощи: либо раздавали карточки, по которым можно заправляться, либо литражи. Форма разная, но смысл один: машинам скорой помощи и врачам – бесплатный бензин.

Закупали нефтяники и медицинское оборудование – перчатки, халаты, маски, даже аппараты ИВЛ. Его поставляли в больницы, дома престарелых и другие социальные учреждения. Газпром, к примеру, закупал кислород и оборудование для госпиталей.

Социальные инициативы компаний-гигантов вряд ли носят декларативный характер, они все же действительно занимаются такими программами и, зачастую, весьма успешно.

Сергей Пикин
Сергей Пикин
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
«Газпром» вкладывает большие деньги в социальные программы, потому и занимает лидирующие позиции.
читать полностью
Сергей Пикин
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса

Рейтинг Инстраткома социальной ответственности крупнейших промышленных компаний строится на данных о тех инвестициях и программах, которые не только заявляются компаниями, но и реализуются. Конечно, «Газпром» вкладывает большие деньги в социальные программы, потому и занимает лидирующие позиции. Особенно он занят развитием детского футбола, да и взрослого тоже, только поддержку команды «Зенит» едва ли можно отнести к социальной ответственности, конечно.

Социальных программ реализуется множество. И чем больше компания, тем большие отчисления из бюджета на социальный пакет она может себе позволить. Две самые большие компании нашей страны – это «Газпром» и «Роснефть», поэтому неудивительно, что они возглавляют рейтинг Инстраткома.

«Газпром» идет в общем тренде развития спорта, организует марафоны, мероприятия общеспортивного характера для населения. И многие другие компании в этом смысле также активны. Для пропаганды здорового образа, разумеется, подобные инициативы неплохо работают.

Более интересна поддержка экологических проектов «Газпрома». Спорту уделяется львиная доля внимания компании, но если просмотреть новости об экологических инициативах «Газпрома», то можно увидеть, что сотрудники подразделения собрали тысячу мешков мусора, выпустили тысячи мальков в реку. Разница масштабов очевидна. Но это – политика малых дел, которая постепенно, понемногу, но улучшает качество нашей с вами жизни. Социальная ответственность, в общем, в этом и заключается.

«Норникель», третий в списке лидеров рейтинга Инстраткома, замкнут же на региональном развитии. Таймыр, Норильск, его окрестности – все это одна большая социальная ответственность «Норильского никеля», он обеспечивает городскую среду, всю инфраструктуру.

Какие социальные программы ведущих промышленных компаний России наиболее эффективны?
57%
43%
Игорь Юшков
Игорь Юшков
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
«Норникель» фактически содержит Норильск, Дудинку и часть региона своего присутствия.
читать полностью
Игорь Юшков
Игорь Юшков
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса

Крупнейшие компании действительно выделяют серьезные деньги на разнообразные социальные программы. Тот же «Норникель» очень активно этим занимается. Да, он допустил разлив топлива в Арктике, но он фактически содержит Норильск, Дудинку и часть региона своего присутствия. Это и есть социальные траты.

«Норникель» пытается поддерживать высокий уровень жизни в регионе, иначе оттуда уедут люди и работать будет некому, ведь экологическая ситуация далеко не лучшая и людей нужно как-то удерживать.

Много внимания «Норильский никель» уделяет детским программам. Если родители будут думать, что там, в Норильске и поселках за Полярным кругом, нет будущего, и их ребенок не сможет там нормально развиваться, то они уедут, даже если их зарплата останется высокой. Поэтому «Норникель» спонсирует проекты для детей и подростков: привозит в регион интересных людей, которые там организуют кружки, выставки, мастер-классы и т.д. Общая практика «Норникеля» такова: надо что-то внести в регион, в ином случае оттуда уедут люди. Они спонсируют реновацию Норильска, перестраивают дома, создают инфраструктуру. И все это действительно важные инициативы.

«Роснефть» также занята социальными иницативами. Компания занимается арктическими программами, поддерживает полярные экспедиции. К тому же у «Роснефти» есть своя образовательная программа, т.н. «Роснефть-классы»: в школах, в основном, нефтедобывающих регионов создаются отдельные профориентированные классы, готовящие уже будущих сотрудников компании. Также существует программа стипендий для Губинского университета.

А вот «Новатэк», например, делает отдельную программу по дворовому футболу: проводит чемпионаты, и выигравшей команде строят новый стадион.

Все компании-лидеры рейтинга Инстраткома в 2020 «ковидный» год оказывали помощь медицинским учреждениям. Нефтяные компании давали бесплатное топливо для машин скорой помощи: либо раздавали карточки, по которым можно заправляться, либо литражи. Форма разная, но смысл один: машинам скорой помощи и врачам – бесплатный бензин.

Закупали нефтяники и медицинское оборудование – перчатки, халаты, маски, даже аппараты ИВЛ. Его поставляли в больницы, дома престарелых и другие социальные учреждения. Газпром, к примеру, закупал кислород и оборудование для госпиталей.

Социальные инициативы компаний-гигантов вряд ли носят декларативный характер, они все же действительно занимаются такими программами и, зачастую, весьма успешно.

Закрыть Наверх
Сергей Пикин
Сергей Пикин
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
«Газпром» вкладывает большие деньги в социальные программы, потому и занимает лидирующие позиции.
читать полностью
Сергей Пикин
Сергей Пикин
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса

Рейтинг Инстраткома социальной ответственности крупнейших промышленных компаний строится на данных о тех инвестициях и программах, которые не только заявляются компаниями, но и реализуются. Конечно, «Газпром» вкладывает большие деньги в социальные программы, потому и занимает лидирующие позиции. Особенно он занят развитием детского футбола, да и взрослого тоже, только поддержку команды «Зенит» едва ли можно отнести к социальной ответственности, конечно.

Социальных программ реализуется множество. И чем больше компания, тем большие отчисления из бюджета на социальный пакет она может себе позволить. Две самые большие компании нашей страны – это «Газпром» и «Роснефть», поэтому неудивительно, что они возглавляют рейтинг Инстраткома.

«Газпром» идет в общем тренде развития спорта, организует марафоны, мероприятия общеспортивного характера для населения. И многие другие компании в этом смысле также активны. Для пропаганды здорового образа, разумеется, подобные инициативы неплохо работают.

Более интересна поддержка экологических проектов «Газпрома». Спорту уделяется львиная доля внимания компании, но если просмотреть новости об экологических инициативах «Газпрома», то можно увидеть, что сотрудники подразделения собрали тысячу мешков мусора, выпустили тысячи мальков в реку. Разница масштабов очевидна. Но это – политика малых дел, которая постепенно, понемногу, но улучшает качество нашей с вами жизни. Социальная ответственность, в общем, в этом и заключается.

«Норникель», третий в списке лидеров рейтинга Инстраткома, замкнут же на региональном развитии. Таймыр, Норильск, его окрестности – все это одна большая социальная ответственность «Норильского никеля», он обеспечивает городскую среду, всю инфраструктуру.

Закрыть Наверх
1 комментариев
  • Андрей
    Андрей
    Норникель принадлежит Норильску? Нет! Газпром принадлежит Российскому народу? Нет! Самая лучшая социальная программа - возврат народного достояния народу. Остальное - "красивая обертка горькой конфеты". А эти два горе-эксперта похоже не в России живут.