Коммуникационная платформа Онлайн-исследования и общественные дебаты
Выпускается при поддержке:
Дебаты
Сергей Ревин
Сергей Ревин
Космонавт-испытатель
Полет носит экспериментальный характер и выгоден развитию космонавтики в целом.
читать полностью
Сергей Ревин
Космонавт-испытатель

Я, как космонавт и человек, которому не безразлична космонавтика как таковая, выражаясь современным сленгом, «за любой движ». То есть за любые мероприятия, которые могли бы хорошо или необычно выразить отношение к космосу. Режиссерские мысли, идеи фантастов, все, что связано с космической тематикой, на мой взгляд, все же работает на развитие отрасли, в частности, пилотируемой космонавтики. Это могут быть и голливудские фильмы, и наши, отечественные. Я всегда подобные инициативы поддерживаю. Это нужно и правильно.

С точки зрения практической пользы, сам полет тоже несет в себе смысл. Есть мнение, что летят актеры практически как туристы, которые не станут выполнять никакой космический функционал. Но все же в отличие от туристов актеры летят на работу, а, значит, будут не просто смотреть в иллюминатор. Думаю, у них прописаны все сценарные планы заранее. Режиссер и актриса – профессионалы. Они работали на тренажерах и не только как помощники Антона Шкаплерова или Олега Новицкого, с которым полетят обратно.

Артисты отрабатывали моменты, связанные с управлением космической техникой, а также, связанные с теми сюжетами, которые будут отсняты и в интерьере МКС. В этом отношении полет, если можно так сказать, профессиональный. Съемка подобного фильма сама по себе призвана больше рассказать о космической станции, работе космонавтов, и задача это интересная и благородная. И, конечно, профессиональная, причем даже с точки зрения космической: снимать в условиях невесомости художественный фильм – непросто.

Я знаю, что по сценарию запланирована сцена оказания медицинских услуг на борту станции. Надеюсь, что с действительной внештатной ситуацией экипаж все же не столкнется. В моем полете нештатных медицинских отклонений не наблюдалось, да и многие другие полеты по статистике обходятся без подобного.

А вот то, что были космонавты, которые уже готовились к полету на МКС, но в итоге вместо них полетела съемочная группа, это уже не очень хорошо. Ребята порой ждут полета и готовятся к нему по десять лет. Но я надеюсь, что полетят они через полгода или через год, так что в определенном смысле компенсация задержки будет.

Те сюжеты, которые отснимут на станции и корабле, а после включат в сам фильм, надеюсь, как-то окупятся. Это больше коммерческий проект. Подробностей контракта я не знаю, но хотелось бы, чтобы часть прибыли от фильма осталась в космической отрасли, может быть, даже пошла на создание еще одного космического корабля, который бы уже отправил в полет тех космонавтов, которые ждут своей очереди. Если Роскосмос потратит вырученные от этого проекта деньги на развитие пилотируемой космонавтики, это было бы идеальной ситуацией.

Если в будущем использовать станцию для коммерческих съемок фильмов – художественных и документальных – может даже возникнет своя отрасль, которую есть смысл развивать. Нужно посмотреть, как это все будет работать, и какова будет материальная отдача для космонавтики.

Есть еще и патриотическая составляющая. Полет артистов – первый, хотя мне кажется, что Голливуд тоже вел какие-то съемки в космосе, правда, вряд ли профессионалами киноиндустрии, а самими космонавтами. Эту российскую космическую миссию я бы назвал в первую очередь экспериментальной.

И то, что Шкаплеров один управлял космическим кораблем, хотя и в связке с ЦУПом, это тоже очень важно. В левом кресле не было бортинженера – это эксперимент, причем интересный с точки зрения развития пилотируемой космонавтики. Была нештатная ситуация, когда он перешел на ручное управление и продолжил стыковку, – и это тоже положительный результат полета. Посмотрим теперь, каков будет спуск, ведь этот элемент также важен. И, конечно, эксперимент еще и в том, получится ли фильм, окупится ли он в прокате.

Но в целом, вся история носит положительный характер.

Илья Смирнов
Илья Смирнов
Журналист
Полет – бессмысленная рекламная акция: мы перешиваем пиджак советской космонавтики в клоунский костюм.
читать полностью
Илья Смирнов
Журналист

Можно ли всерьез обсуждать с точки зрения освоения космоса запуск на орбиту шоуменов?

Пропагандистское обеспечение акции «подтвердить лидерство России в космической сфере» и «уникальный опыт экспресс-подготовки непрофессиональных космонавтов к экспедиции» достойно Ильфа и Петрова. Ведь «космический туризм» и «коммерческая астронавтика», т.е. полёты непрофессионалов в рекламно-развлекательных целях, практикуются уже 20 лет.

Что уникального в отправке на орбиту именно артистки, а не руководителя компании по обработке розничных платежей? Правда, американский миллиардер платил за себя сам. А нашу агитбригаду из артистки с режиссером выводит на орбиту Первый федеральный телеканал через  госкорпорацию Роскосмос.

Видимо, лидерство состоит именно в этом.

Другие страны исследуют поверхность Марса и осуществляют действительно уникальные экспедиции к планетам-гигантам и кометам, а мы перешиваем пиджак советской космонавтики в клоунский костюм для очередного шоу К. Эрнста.

Сюжет художественного кино, которым он нас осчастливит, - своеобразное обоснование понесённых расходов. Космонавту Иванову «необходимо провести операцию на сердце в условиях невесомости», поэтому к нему на орбиту срочно отправили кардиохирурга Женю. Т.е. не подумайте плохого, эффективные менеджеры не спускают деньги в межпланетное пространство, а готовятся к нештатным ситуациям. Но будь даже сценарий не фальшиво-надуманный, а гениальный – что с того? Фантастика, в т.ч. выдающаяся, успешно снималась в павильоне. Для балета «Лебединое озеро» тоже не обязательно копать на Театральной площади водоём (за 100 млн. долларов) и запускать туда водоплавающую птицу.

Как-то это несерьезно: объяснять взрослым людям, что кино и реальная космонавтика  -  разные отрасли, разные виды деятельности и разные бюджеты. Они и так всё понимают. Не глупее меня.

А серьёзно то, что теряет смысл понятие экономики в классическом значении из XIX века и торжествует (в high-tech декорациях) глубокая архаика. Фараон просыпался утром и объявлял, что его гробница должна быть на сто локтей выше, чем у предшественника. Это экономика? Наверное. Но специфическая, не та, которую описывали Адам Смит с Карлом Марксом.

Правящая элита РФ таким же сугубо волевым порядком решает, сколько ресурсов выделить на здравоохранение, а сколько на более важные цели, вроде бордюринга, подсветки кустов и электронного голосования. Космические экзерсисы занимают достойное место в этом ряду.

Что там ещё в повестке дня из судьбоносного? Надо бы чемпионат мира организовать, пока газ дорогой…

Насколько оправдан полет артистов на МКС?
19%
81%
Сергей Ревин
Сергей Ревин
Космонавт-испытатель
Полет носит экспериментальный характер и выгоден развитию космонавтики в целом.
читать полностью
Сергей Ревин
Сергей Ревин
Космонавт-испытатель

Я, как космонавт и человек, которому не безразлична космонавтика как таковая, выражаясь современным сленгом, «за любой движ». То есть за любые мероприятия, которые могли бы хорошо или необычно выразить отношение к космосу. Режиссерские мысли, идеи фантастов, все, что связано с космической тематикой, на мой взгляд, все же работает на развитие отрасли, в частности, пилотируемой космонавтики. Это могут быть и голливудские фильмы, и наши, отечественные. Я всегда подобные инициативы поддерживаю. Это нужно и правильно.

С точки зрения практической пользы, сам полет тоже несет в себе смысл. Есть мнение, что летят актеры практически как туристы, которые не станут выполнять никакой космический функционал. Но все же в отличие от туристов актеры летят на работу, а, значит, будут не просто смотреть в иллюминатор. Думаю, у них прописаны все сценарные планы заранее. Режиссер и актриса – профессионалы. Они работали на тренажерах и не только как помощники Антона Шкаплерова или Олега Новицкого, с которым полетят обратно.

Артисты отрабатывали моменты, связанные с управлением космической техникой, а также, связанные с теми сюжетами, которые будут отсняты и в интерьере МКС. В этом отношении полет, если можно так сказать, профессиональный. Съемка подобного фильма сама по себе призвана больше рассказать о космической станции, работе космонавтов, и задача это интересная и благородная. И, конечно, профессиональная, причем даже с точки зрения космической: снимать в условиях невесомости художественный фильм – непросто.

Я знаю, что по сценарию запланирована сцена оказания медицинских услуг на борту станции. Надеюсь, что с действительной внештатной ситуацией экипаж все же не столкнется. В моем полете нештатных медицинских отклонений не наблюдалось, да и многие другие полеты по статистике обходятся без подобного.

А вот то, что были космонавты, которые уже готовились к полету на МКС, но в итоге вместо них полетела съемочная группа, это уже не очень хорошо. Ребята порой ждут полета и готовятся к нему по десять лет. Но я надеюсь, что полетят они через полгода или через год, так что в определенном смысле компенсация задержки будет.

Те сюжеты, которые отснимут на станции и корабле, а после включат в сам фильм, надеюсь, как-то окупятся. Это больше коммерческий проект. Подробностей контракта я не знаю, но хотелось бы, чтобы часть прибыли от фильма осталась в космической отрасли, может быть, даже пошла на создание еще одного космического корабля, который бы уже отправил в полет тех космонавтов, которые ждут своей очереди. Если Роскосмос потратит вырученные от этого проекта деньги на развитие пилотируемой космонавтики, это было бы идеальной ситуацией.

Если в будущем использовать станцию для коммерческих съемок фильмов – художественных и документальных – может даже возникнет своя отрасль, которую есть смысл развивать. Нужно посмотреть, как это все будет работать, и какова будет материальная отдача для космонавтики.

Есть еще и патриотическая составляющая. Полет артистов – первый, хотя мне кажется, что Голливуд тоже вел какие-то съемки в космосе, правда, вряд ли профессионалами киноиндустрии, а самими космонавтами. Эту российскую космическую миссию я бы назвал в первую очередь экспериментальной.

И то, что Шкаплеров один управлял космическим кораблем, хотя и в связке с ЦУПом, это тоже очень важно. В левом кресле не было бортинженера – это эксперимент, причем интересный с точки зрения развития пилотируемой космонавтики. Была нештатная ситуация, когда он перешел на ручное управление и продолжил стыковку, – и это тоже положительный результат полета. Посмотрим теперь, каков будет спуск, ведь этот элемент также важен. И, конечно, эксперимент еще и в том, получится ли фильм, окупится ли он в прокате.

Но в целом, вся история носит положительный характер.

Закрыть Наверх
Илья Смирнов
Илья Смирнов
Журналист
Полет – бессмысленная рекламная акция: мы перешиваем пиджак советской космонавтики в клоунский костюм.
читать полностью
Илья Смирнов
Илья Смирнов
Журналист

Можно ли всерьез обсуждать с точки зрения освоения космоса запуск на орбиту шоуменов?

Пропагандистское обеспечение акции «подтвердить лидерство России в космической сфере» и «уникальный опыт экспресс-подготовки непрофессиональных космонавтов к экспедиции» достойно Ильфа и Петрова. Ведь «космический туризм» и «коммерческая астронавтика», т.е. полёты непрофессионалов в рекламно-развлекательных целях, практикуются уже 20 лет.

Что уникального в отправке на орбиту именно артистки, а не руководителя компании по обработке розничных платежей? Правда, американский миллиардер платил за себя сам. А нашу агитбригаду из артистки с режиссером выводит на орбиту Первый федеральный телеканал через  госкорпорацию Роскосмос.

Видимо, лидерство состоит именно в этом.

Другие страны исследуют поверхность Марса и осуществляют действительно уникальные экспедиции к планетам-гигантам и кометам, а мы перешиваем пиджак советской космонавтики в клоунский костюм для очередного шоу К. Эрнста.

Сюжет художественного кино, которым он нас осчастливит, - своеобразное обоснование понесённых расходов. Космонавту Иванову «необходимо провести операцию на сердце в условиях невесомости», поэтому к нему на орбиту срочно отправили кардиохирурга Женю. Т.е. не подумайте плохого, эффективные менеджеры не спускают деньги в межпланетное пространство, а готовятся к нештатным ситуациям. Но будь даже сценарий не фальшиво-надуманный, а гениальный – что с того? Фантастика, в т.ч. выдающаяся, успешно снималась в павильоне. Для балета «Лебединое озеро» тоже не обязательно копать на Театральной площади водоём (за 100 млн. долларов) и запускать туда водоплавающую птицу.

Как-то это несерьезно: объяснять взрослым людям, что кино и реальная космонавтика  -  разные отрасли, разные виды деятельности и разные бюджеты. Они и так всё понимают. Не глупее меня.

А серьёзно то, что теряет смысл понятие экономики в классическом значении из XIX века и торжествует (в high-tech декорациях) глубокая архаика. Фараон просыпался утром и объявлял, что его гробница должна быть на сто локтей выше, чем у предшественника. Это экономика? Наверное. Но специфическая, не та, которую описывали Адам Смит с Карлом Марксом.

Правящая элита РФ таким же сугубо волевым порядком решает, сколько ресурсов выделить на здравоохранение, а сколько на более важные цели, вроде бордюринга, подсветки кустов и электронного голосования. Космические экзерсисы занимают достойное место в этом ряду.

Что там ещё в повестке дня из судьбоносного? Надо бы чемпионат мира организовать, пока газ дорогой…

Закрыть Наверх
4 комментариев
  • Ляля Валежникова
    Ляля Валежникова
    Отличная идея. Плохая идея - выводить деньги в оффшор, а Юльку в космос - это прекрасно. Чем больше обычных людей по разным поводам будет сейчас летать, тем больше информации мы будем иметь к моменту, когда это будет необходимостью.
  • Рустам к
    Рустам к
    Каким образом журналист стал начальником российского космоса? Бред какой то...
  • Михаил
    Михаил
    Пиар, деньги на ветер. Надо делом заниматься реально. За что же держат Рогозина, что надо, такую трагедию, что бы убратьэти шляпы
  • Валерий Георгиевич Некрасов
    Валерий Георгиевич Некрасов
    Конечно, нынешний русский начальник космоса это сооовсем не Королев ,но хоть чем-то прославиться хочется. Пожалуйста - очередное, но космическое шоу.