Коммуникационная платформа Онлайн-исследования и общественные дебаты
Выпускается при поддержке:
Дебаты
Михаил Шахназаров
Михаил Шахназаров
Писатель
Да. Бояков хотел устроить из МХАТа цыганский фестивальный центр.
читать полностью
Михаил Шахназаров
Писатель

Эдуард Бояков хотел устроить из МХАТа им. Горького цыганский фестивальный центр. Сначала там появилась Ольга Бузова, потом бы там появился Моргенштерн. Но у нас же уже есть театр Ромэн, зачем России еще один?

Попытка заработать деньги на «хайпе» показалась мне некрасивой. В США имел место случай, когда один таблоид заявил, что не заинтересован в «золотых перьях» и стал принимать на работу блоггеров с максимумом подписчиков. В итоге у них рухнул рейтинг, читатель перестал приходить. Видимо, Бояков решил идти по такому же пути.

Конечно, можно экспериментировать, но дело в том, что некоторые извращения почему-то тоже принимают за эксперименты. Та же Ольга Бузова, с которой мне доводилось сталкиваться в рамках программы, на мой взгляд, - человек, лишенный талантов, без голоса и слуха. У нее гениальный продюсер, и хотя сделать из говна конфету не получилось, но эта его попытка – самая выдающаяся за все время существования российского шоу-бизнеса. Если же Бояков приглашает бесталанного человека на одну из ролей в спектакле, он должен понимать, что реакция на такой эксперимент будет однозначной – этого не примут.

Я не думаю, что Владимир Кехман обманывает нас, говоря, что в театре существовала непонятная надстройка из людей, получающих еще более непонятные деньги. Пиар-служба МХАТа насчитывала 27 человек, но это крайне избыточно, можно было бы обойтись и 5-6 пиар-специалистами. Театр с традициями в принципе в пиар-службе может содержать одного-двух человек.

Все было странно, и складывалось впечатление, что Бояков пытался себя противопоставить даже не коллегам, а именно зрителю. Он болезненно воспринял критику в свой адрес, как и многие художники, и начал монолог оскорбленного. Им было допущено много ошибок, и МХАТ нуждается в реорганизации и реконструкции.

Кехман же сделал Михайловский театр театром, который известен во всем мире, поэтому его назначение абсолютно обосновано. Я вижу, что во главе МХАТа им. Горького стоит сейчас бизнесмен и хозяйственник, которому по силам вернуть театру былую славу. Сейчас горьковский МХАТ на слуху только благодаря скандалам.

Олег Бондаренко
Олег Бондаренко
Политолог
Нет. Государство смалодушничало, услышав кляузы ябедников.
читать полностью
Олег Бондаренко
Политолог

Самое печальное это даже не торжество одной из двух противоборствующих идеологических линий в театре. К сожалению, для этого противостояния пользуются величайшей актрисой – Татьяной Дорониной. Пользуются нагло. Она уже не понимает, что становится цыганкой на паперти, за которой стоят большие государственные бандиты. Бандитам же этим нужно только одно – распилить имущество лучшего, с точки зрения акустики и зала, московского театра.

Зал МХАТа им. Горького лучший по техническим параметрам. Он строился очень долго, и это был архитектурный и технический прорыв. Сейчас речь идет о том, что здание будет модернизировано, и я не верю в сроки, которые называет Владимир Кехман. Ни за какие 4 месяца театр не модернизируют, это затянут на несколько лет, как минимум. И, конечно, МХАТ им. Горького как основная сцена закроется.

Сейчас решается, кто будет осваивать средства на эту модернизацию. Государство смалодушничало и услышало кляузы ябедников на Эдуарда Боякова и его команду. Это говорит о том, что у нас нет никакой государственной политики в отношении театрального искусства. Бал правят торговцы бананами и совершенно случайные в театре люди.

То, с какой наглостью Кехман сейчас начинает выкидывать лучших режиссеров, которых Бояков смог собрать (а это и ученица Олега Табакова Рената Сотириади, и Дмитрий Минченок, лауреат ТЭФИ), также говорит о многом. Этим людям даже не заплатили денег за те спектакли, которые у них вышли. Кехман утверждает, что у театра нет денег, но это банальная ложь. Деньги в театре есть. Это обычное желание торгашей уничтожить любую попытку высказаться и сформировать прогосударственный театр, и заменить это в лучшем случае пустым местом, а в худшем МХАТ им. Горького и вовсе будет закрыт на реконструкцию. Все постепенно забудут об этом театре, а когда он откроется, его объединят с МХТ им. Чехова, как после смерти Николая Губенко объединили Театр на Таганке.

Но в отличие от объединенных Театра на Таганке и Содружества актеров Таганки, которые находятся в московском подчинении, МХАТ им. Горького – это федеральный театр, и вопрос их объединения – вопрос не московской власти, а вопрос уровня министерства культуры РФ и даже правительства страны. Они напрямую подотчетны вице-премьеру Татьяне Голиковой.

Вызывает полное недоумение, как совершенно театральный человек министр культуры Ольга Любимова пошла на это. Она встречается с Кехманом, обсуждает с ним что-то. И это просто не укладывается в голове.

Оправдан ли уход Эдуарда Боякова с поста худрука МХАТа им. Горького?
50%
50%
Михаил Шахназаров
Михаил Шахназаров
Писатель
Да. Бояков хотел устроить из МХАТа цыганский фестивальный центр.
читать полностью
Михаил Шахназаров
Михаил Шахназаров
Писатель

Эдуард Бояков хотел устроить из МХАТа им. Горького цыганский фестивальный центр. Сначала там появилась Ольга Бузова, потом бы там появился Моргенштерн. Но у нас же уже есть театр Ромэн, зачем России еще один?

Попытка заработать деньги на «хайпе» показалась мне некрасивой. В США имел место случай, когда один таблоид заявил, что не заинтересован в «золотых перьях» и стал принимать на работу блоггеров с максимумом подписчиков. В итоге у них рухнул рейтинг, читатель перестал приходить. Видимо, Бояков решил идти по такому же пути.

Конечно, можно экспериментировать, но дело в том, что некоторые извращения почему-то тоже принимают за эксперименты. Та же Ольга Бузова, с которой мне доводилось сталкиваться в рамках программы, на мой взгляд, - человек, лишенный талантов, без голоса и слуха. У нее гениальный продюсер, и хотя сделать из говна конфету не получилось, но эта его попытка – самая выдающаяся за все время существования российского шоу-бизнеса. Если же Бояков приглашает бесталанного человека на одну из ролей в спектакле, он должен понимать, что реакция на такой эксперимент будет однозначной – этого не примут.

Я не думаю, что Владимир Кехман обманывает нас, говоря, что в театре существовала непонятная надстройка из людей, получающих еще более непонятные деньги. Пиар-служба МХАТа насчитывала 27 человек, но это крайне избыточно, можно было бы обойтись и 5-6 пиар-специалистами. Театр с традициями в принципе в пиар-службе может содержать одного-двух человек.

Все было странно, и складывалось впечатление, что Бояков пытался себя противопоставить даже не коллегам, а именно зрителю. Он болезненно воспринял критику в свой адрес, как и многие художники, и начал монолог оскорбленного. Им было допущено много ошибок, и МХАТ нуждается в реорганизации и реконструкции.

Кехман же сделал Михайловский театр театром, который известен во всем мире, поэтому его назначение абсолютно обосновано. Я вижу, что во главе МХАТа им. Горького стоит сейчас бизнесмен и хозяйственник, которому по силам вернуть театру былую славу. Сейчас горьковский МХАТ на слуху только благодаря скандалам.

Закрыть Наверх
Олег Бондаренко
Олег Бондаренко
Политолог
Нет. Государство смалодушничало, услышав кляузы ябедников.
читать полностью
Олег Бондаренко
Олег Бондаренко
Политолог

Самое печальное это даже не торжество одной из двух противоборствующих идеологических линий в театре. К сожалению, для этого противостояния пользуются величайшей актрисой – Татьяной Дорониной. Пользуются нагло. Она уже не понимает, что становится цыганкой на паперти, за которой стоят большие государственные бандиты. Бандитам же этим нужно только одно – распилить имущество лучшего, с точки зрения акустики и зала, московского театра.

Зал МХАТа им. Горького лучший по техническим параметрам. Он строился очень долго, и это был архитектурный и технический прорыв. Сейчас речь идет о том, что здание будет модернизировано, и я не верю в сроки, которые называет Владимир Кехман. Ни за какие 4 месяца театр не модернизируют, это затянут на несколько лет, как минимум. И, конечно, МХАТ им. Горького как основная сцена закроется.

Сейчас решается, кто будет осваивать средства на эту модернизацию. Государство смалодушничало и услышало кляузы ябедников на Эдуарда Боякова и его команду. Это говорит о том, что у нас нет никакой государственной политики в отношении театрального искусства. Бал правят торговцы бананами и совершенно случайные в театре люди.

То, с какой наглостью Кехман сейчас начинает выкидывать лучших режиссеров, которых Бояков смог собрать (а это и ученица Олега Табакова Рената Сотириади, и Дмитрий Минченок, лауреат ТЭФИ), также говорит о многом. Этим людям даже не заплатили денег за те спектакли, которые у них вышли. Кехман утверждает, что у театра нет денег, но это банальная ложь. Деньги в театре есть. Это обычное желание торгашей уничтожить любую попытку высказаться и сформировать прогосударственный театр, и заменить это в лучшем случае пустым местом, а в худшем МХАТ им. Горького и вовсе будет закрыт на реконструкцию. Все постепенно забудут об этом театре, а когда он откроется, его объединят с МХТ им. Чехова, как после смерти Николая Губенко объединили Театр на Таганке.

Но в отличие от объединенных Театра на Таганке и Содружества актеров Таганки, которые находятся в московском подчинении, МХАТ им. Горького – это федеральный театр, и вопрос их объединения – вопрос не московской власти, а вопрос уровня министерства культуры РФ и даже правительства страны. Они напрямую подотчетны вице-премьеру Татьяне Голиковой.

Вызывает полное недоумение, как совершенно театральный человек министр культуры Ольга Любимова пошла на это. Она встречается с Кехманом, обсуждает с ним что-то. И это просто не укладывается в голове.

Закрыть Наверх
0 комментариев