Платформа дебатов и общественных дискуссий

Дебаты: Прокат электросамокатов – внедрять или запретить?

Вячеслав Данилов
Вячеслав Данилов
Политтехнолог
Электросамокаты - доступный и дешевый способ перемещения по городу, его нужно сохранить.
читать полностью
Вячеслав Данилов
Политтехнолог

Прокат электросамокатов – это бизнес. Сколько в Петербурге сегодня организаций, предоставляющих услуги по прокату электросамокатов? Пять? Или больше? Насколько я помню, в этот клуб уже вошел "Яндекс", а если "Яндекс" куда-то входит, то со временем он начинает диктовать правила.

Прямо сейчас я нахожусь в Петербурге, который дал большинство негативных информационных поводов по проблеме электросамокатов. Вот электросамокатчики сбили писателя и зачем-то его избили. Вот электросамокатчик сбил ребенка, обматерил мать и скрылся. Новости ежедневные. Но мой непосредственный опыт не позволяет увидеть никакой серьезной проблемы.

В Москве электросамокатов мало, можно пройти по центру города и не встретить ни одного. В Петербурге эта тема популярна, но я лично не видел ни одного инцидента с электросамокатчиками. Да и нет такой их плотности, чтобы создавать реальную проблему пешеходам или автолюбителям. Во всяком случае, по сравнению с доковидным Парижем, у нас просто пустыня в этом смысле. Там электросамокаты крайне распространены, и молодежь на них ездит достаточно агрессивно. В России о таком и речи нет.

Москва же для электросамокатов (да и для электротранспорта вообще) не очень приспособлена. Как и для велосипедистов, с которыми как раз больше проблем, поскольку существенная часть перемещающихся на велосипедах – это курьеры, которые торопятся пор работе.

Москва - холмистая, ее топография плохо приспособлена для вождения электросамокатов и велосипедов. Тогда как Петербург ровный как блин, и там нет проблемы долгих или крутых подъемов, которые изматывают ездока или жгут аккумулятор. Так что топография Москвы сама сопротивляется электросамокатчикам и велосипедистам, и потому их на порядок меньше, чем в Петербурге.

Что же касается нарушений и инцидентов, то, во-первых, многие из них произошли из-за новизны услуги. После того, как услуга будет отлажена, а пешеходы и пользователи самокатов научатся ездить, число инцидентов будет сведено к нулю.

Во-вторых, медиа-истерика по поводу электросамокатов зачастую оперирует неадекватными данными. Вот, например, столкновение профессора МГУ и самокатчика, о котором столько писали и даже сняли сюжет на Первом канале. В трагедии и смерти обвинили электросамокатчика, тогда как на самом деле именно профессор ехал на электровелосипеде, а самокатчик перемещался на обычном, без аккумулятора, самокате. Инцидент с петербургским писателем связан не с тем, что его сбили самокатчики, а с тем, что это были маргиналы. И так примерно во всем.

Сам я лично терпеть не могу электросамокаты, меня бесит, когда за спиной нервничающий и паникующий самокатчик начинает сигналить. Но это мое чисто человеческое ощущение, а опыт урбаниста говорит об ином.

Электросамокаты - популярный доступный и дешевый для потребителя способ перемещения по городу. И рынок в данном случае на стороне потребителя. Что было бы разумно сделать?

1) Ограничить мощность электросамокатов, чтобы они не могли разгоняться выше определенной скорости на плоской ровной поверхности.

2) По мере возможности организовать вело- и самокатные дорожки

3) Распространять правила вождения электросамоката. Одна НКО уже сделала такие этические карточки, их бы надо распространить и включить в состав приложений пользователей электросамокатов.

Игорь Караулов
Игорь Караулов
Поэт
Электросамокаты – транспорт халявщика, и его следует исключить из городской системы
читать полностью
Игорь Караулов
Поэт

Сами самокаты – хороший вид транспорта. Действительно, есть люди, которые живут в центре, работают в центре, им совершенно не нужно гонять машину и загружать городской транспорт. Берешь компактное индивидуальное средство передвижения и едешь куда надо. Замечательно, что у нас, как и в других европейских столицах, это существует.

Но имеются претензии именно к электросамокатам как таковым. Это транспорт халявщика, на мой взгляд. Когда человек берет велосипед или обычный самокат, он работает ногами, у него улучшается состояние здоровья и тела. Это здоровый способ передвижения, и по этой причине он должен привлекать более ответственных граждан. Но электросамокаты, которые не предполагают физической активности, видимо, привлекают людей безответственных.

На велосипедистов жалобы не поступают, а на электросамокаты – регулярно. Поэтому этот вид транспорта следовало бы исключить из городской системы. Он плодит иждивенчество во всех смыслах. Происходит невероятное количество аварий. И разбираться следует с психологией человека, который пользуется электросамокатами.

У нас сделаны велодорожки, но электросамокаты ездят всюду. В центре Москвы сделали широкие тротуары (и теперь понятно для чего), но и этих тротуаров все равно не хватает для безопасного движения пешеходов и электросамокатов.

Например, в районе «Атриума» электросамокатов особенно много. Они так и норовят сбить кого-то или врезаться друг в друга. Ограничения необходимы.

Я как автомобилист регулярно терплю множество ограничений, даже притеснений и поборов. Иной раз приходится платить 400 рублей в час за парковку, но я понимаю, что так нужно, иначе нас таких разведется очень много. А тут найдена ниша, когда человеку и сверхудобно, и никакой ответственности он за это не несет. Его не ограничивают ни в путях перемещения, ни в скорости, ни в чем. Этот момент надо урегулировать.

Мало кто покупает электросамокаты, в основном, их берут напрокат. Так вот подобную практику проката следовало бы прекратить, а в центре Москвы, где электросамокатов очень много, их нужно запретить использовать вовсе.

Прокат электросамокатов – внедрять или запретить?
52%
48%
Вячеслав Данилов
Вячеслав Данилов
Политтехнолог
Электросамокаты - доступный и дешевый способ перемещения по городу, его нужно сохранить.
читать полностью
Вячеслав Данилов
Вячеслав Данилов
Политтехнолог

Прокат электросамокатов – это бизнес. Сколько в Петербурге сегодня организаций, предоставляющих услуги по прокату электросамокатов? Пять? Или больше? Насколько я помню, в этот клуб уже вошел "Яндекс", а если "Яндекс" куда-то входит, то со временем он начинает диктовать правила.

Прямо сейчас я нахожусь в Петербурге, который дал большинство негативных информационных поводов по проблеме электросамокатов. Вот электросамокатчики сбили писателя и зачем-то его избили. Вот электросамокатчик сбил ребенка, обматерил мать и скрылся. Новости ежедневные. Но мой непосредственный опыт не позволяет увидеть никакой серьезной проблемы.

В Москве электросамокатов мало, можно пройти по центру города и не встретить ни одного. В Петербурге эта тема популярна, но я лично не видел ни одного инцидента с электросамокатчиками. Да и нет такой их плотности, чтобы создавать реальную проблему пешеходам или автолюбителям. Во всяком случае, по сравнению с доковидным Парижем, у нас просто пустыня в этом смысле. Там электросамокаты крайне распространены, и молодежь на них ездит достаточно агрессивно. В России о таком и речи нет.

Москва же для электросамокатов (да и для электротранспорта вообще) не очень приспособлена. Как и для велосипедистов, с которыми как раз больше проблем, поскольку существенная часть перемещающихся на велосипедах – это курьеры, которые торопятся пор работе.

Москва - холмистая, ее топография плохо приспособлена для вождения электросамокатов и велосипедов. Тогда как Петербург ровный как блин, и там нет проблемы долгих или крутых подъемов, которые изматывают ездока или жгут аккумулятор. Так что топография Москвы сама сопротивляется электросамокатчикам и велосипедистам, и потому их на порядок меньше, чем в Петербурге.

Что же касается нарушений и инцидентов, то, во-первых, многие из них произошли из-за новизны услуги. После того, как услуга будет отлажена, а пешеходы и пользователи самокатов научатся ездить, число инцидентов будет сведено к нулю.

Во-вторых, медиа-истерика по поводу электросамокатов зачастую оперирует неадекватными данными. Вот, например, столкновение профессора МГУ и самокатчика, о котором столько писали и даже сняли сюжет на Первом канале. В трагедии и смерти обвинили электросамокатчика, тогда как на самом деле именно профессор ехал на электровелосипеде, а самокатчик перемещался на обычном, без аккумулятора, самокате. Инцидент с петербургским писателем связан не с тем, что его сбили самокатчики, а с тем, что это были маргиналы. И так примерно во всем.

Сам я лично терпеть не могу электросамокаты, меня бесит, когда за спиной нервничающий и паникующий самокатчик начинает сигналить. Но это мое чисто человеческое ощущение, а опыт урбаниста говорит об ином.

Электросамокаты - популярный доступный и дешевый для потребителя способ перемещения по городу. И рынок в данном случае на стороне потребителя. Что было бы разумно сделать?

1) Ограничить мощность электросамокатов, чтобы они не могли разгоняться выше определенной скорости на плоской ровной поверхности.

2) По мере возможности организовать вело- и самокатные дорожки

3) Распространять правила вождения электросамоката. Одна НКО уже сделала такие этические карточки, их бы надо распространить и включить в состав приложений пользователей электросамокатов.

Закрыть Наверх
Игорь Караулов
Игорь Караулов
Поэт
Электросамокаты – транспорт халявщика, и его следует исключить из городской системы
читать полностью
Игорь Караулов
Игорь Караулов
Поэт

Сами самокаты – хороший вид транспорта. Действительно, есть люди, которые живут в центре, работают в центре, им совершенно не нужно гонять машину и загружать городской транспорт. Берешь компактное индивидуальное средство передвижения и едешь куда надо. Замечательно, что у нас, как и в других европейских столицах, это существует.

Но имеются претензии именно к электросамокатам как таковым. Это транспорт халявщика, на мой взгляд. Когда человек берет велосипед или обычный самокат, он работает ногами, у него улучшается состояние здоровья и тела. Это здоровый способ передвижения, и по этой причине он должен привлекать более ответственных граждан. Но электросамокаты, которые не предполагают физической активности, видимо, привлекают людей безответственных.

На велосипедистов жалобы не поступают, а на электросамокаты – регулярно. Поэтому этот вид транспорта следовало бы исключить из городской системы. Он плодит иждивенчество во всех смыслах. Происходит невероятное количество аварий. И разбираться следует с психологией человека, который пользуется электросамокатами.

У нас сделаны велодорожки, но электросамокаты ездят всюду. В центре Москвы сделали широкие тротуары (и теперь понятно для чего), но и этих тротуаров все равно не хватает для безопасного движения пешеходов и электросамокатов.

Например, в районе «Атриума» электросамокатов особенно много. Они так и норовят сбить кого-то или врезаться друг в друга. Ограничения необходимы.

Я как автомобилист регулярно терплю множество ограничений, даже притеснений и поборов. Иной раз приходится платить 400 рублей в час за парковку, но я понимаю, что так нужно, иначе нас таких разведется очень много. А тут найдена ниша, когда человеку и сверхудобно, и никакой ответственности он за это не несет. Его не ограничивают ни в путях перемещения, ни в скорости, ни в чем. Этот момент надо урегулировать.

Мало кто покупает электросамокаты, в основном, их берут напрокат. Так вот подобную практику проката следовало бы прекратить, а в центре Москвы, где электросамокатов очень много, их нужно запретить использовать вовсе.

Закрыть Наверх
0 комментариев