Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:

ЦБ может снизить требования к капиталу банков при кредитовании «зеленых» проектов

Фото: РИА ФедералПресс

Первый заместитель Председателя Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) Ксения Юдаева в интервью Reuters рассказала о планах по смягчению требований к банкам, которые финансируют «зеленые» проекты, и ужесточению их для тех финансовых организаций, которые кредитуют компании, осуществляющие загрязняющие экологию проекты. При этом Юдаева не уточнила, когда и какие требования будут ослаблены или ужесточены.

«Пока рано говорить, будут ли это резервные требования или требования к капиталу. Если резервы и так нулевые, потому что кредит хороший, то нет возможности дополнительно учесть то, что он еще и «зеленый». Мы сейчас обсуждаем разные варианты. По итогам внутреннего обсуждения мы опубликуем консультативный доклад с альтернативными предложениями, потом будем с рынком обсуждать эти варианты», — сказала она.

Одной из сложностей реализации такого подхода Юдина назвала, в первую очередь, отсутствие информации: «Рекомендации по раскрытию мы выпустили, и некоторые наши крупнейшие компании уже раскрывают информацию исходя из международных стандартов. Но подавляющее большинство компаний недостаточно раскрывают информацию и не проводят необходимых расчетов и оценок. Поэтому первое, что нужно сделать, — это создать условия для того, чтобы компании раскрывали, а банки получали информацию об экологичности и зеленых проектах.»

Для выполнения Россией плана по сокращению углеродных выбросов потребуется, по расчетам экономистов Центробанка, от 1 до 4 триллионов рублей (13,4 — 53,6 млрд долларов). Крупнейшие российские компании в среднем тратят менее 1% доходов на проекты, связанные с экологией, подчеркнула Ксения Юдаева. Это значительно меньше того, что тратят их зарубежные коллеги — более 2%. Однако зампред ЦБ отметила, что заметно стремление российских компаний расширять экологическую деятельность, «потому что они понимают, что это даст им больше возможностей при реализации продукции».

Дебаты