Платформа дебатов и общественных дискуссий

Креативные форматы обучения появились в школах столицы

Фото: mos.ru

Московским школьникам доступен широкий выбор творческих и креативных направлений, которые регулярно позволяют ребятам развиваться в самых разных сферах. Изучить географию в Музее кочевой культуры, познакомиться с астрономией в космическом центре, а на перемене покормить лошадей на конюшне — все это юные москвичи могут сделать, не выходя за пределы школьного двора. В День знаний рассказываем вам, чем занимаются школьники-кулибины, где расположилось 25 жилищ кочевых народов и какая школа может похвастаться настоящим космическим центром. 

Макет подводной лодки и пластиковый трамвай

Нет ничего интереснее, чем применять полученные знания на практике, считают в школе № 1411. Здесь у каждой параллели есть свое тематическое направление. Например, семиклассники готовят проекты о кино, а шестиклассники мастерят макеты для уникальной экспозиции «Кулибинцы», посвященной русским изобретателям.

«На третьем этаже у нас разместилась большая рекреация с макетами, которые ученики сделали своими руками. Все они основаны на чертежах кулибинцев — последователей самородка российской науки Ивана Кулибина. На стенах висят портреты с QR-кодами, которые можно отсканировать и узнать о человеке и его изобретениях», — рассказывает Светлана Смолякова, заместитель директора школы № 1411.

«Кулибинцы» — настоящий конкурс для шестиклассников. Каждый год классы получают маршрутную карту, по которой выполняют задания: готовят интерактивные презентации, мастерят макеты, продумывают квест-экскурсии. Чтобы выступление получилось ярким и интересным, дети даже наряжаются в костюмы и изображают Ивана Кулибина и Екатерину II. Проект существует более двух лет, и за это время школьники создали примерно 25 макетов.

Юрта, лошади и моринхур

Увлекательная экспозиция есть и в школе № 1321 «Ковчег». Во дворе корпуса в Лефортове с 2002 года работает Музей кочевой культуры, где по периметру расположилось порядка 25 жилищ кочевых народов, среди которых монгольская юрта, тунгусский чум, цыганский шатер, индейское типи и яранга чукчей.

В музее также проводят и уроки географии, на которых школьники могут не только узнать о природе Африки или тундры, но и понять, как там живут масаи или ханты.

Еще одна гордость школы № 1321 — собственная конюшня, которая появилась больше 10 лет назад. Первой ее жительницей стала гнедая кобыла по кличке Гавана. Позднее к ней присоединились Ласка, Кэнди и Морошка. За тем, как лошади проводят время в первой половине дня, дети могут наблюдать из школьных окон, а после уроков самые активные приходят покормить их, расчесать и даже поездить верхом.

От капусты до туманности Андромеды

Наглядно изучать географию, физику и астрономию, а также проводить перемены с пользой могут ученики школы № 1298 «Профиль Куркино». В космическом центре на третьем этаже школьники могут наблюдать более шести миллионов звезд, рассмотреть Марс и Венеру, кольца Сатурна и туманность Андромеды.

Интересные возможности есть не только у учеников столичных школ, но и у дошкольников. Например, на территории здания с дошкольными группами в школе № 1539 есть настоящий мини-огород, в котором ребята вместе с воспитателями выращивают овощи и зелень. По словам старшего воспитателя Ольги Новиковой, внимание к грядкам во дворе стало частью образовательного процесса. Этим летом под руководством воспитателей дети вырастили кабачки, помидоры, капусту, свеклу и даже тыкву. Кроме того, с грядок собрали урожай зеленого лука и петрушки.

Дебаты
Станислав Митрахович
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Станислав Митрахович
Игорь Юшков
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Игорь Юшков