Платформа дебатов и общественных дискуссий

ОАК и «Аэрофлот» подписали соглашение о поставке 339 самолетов российского производства

Фото: РИА ФедералПресс/permkrai.ru

На Восточном экономическом форуме «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») подписали соглашение о поставках 339 самолетов. Об этом сообщает пресс-служба «Аэрофлота». 

«Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский и генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, входит в «Ростех») Юрий Слюсарь подписали соглашение о намерениях в отношении приобретения 339 воздушных судов отечественного производства», — говорится в сообщении.

Уточняется, что соглашение предусматривает передачу Группе «Аэрофлот» на условиях аренды 210 самолётов МС-21, 89 самолётов Superjet-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 — 2030 гг. Документ предполагает, что в 2023 году в Группу поступят первые два Superjet-NEW, а начиная с 2024 года планируется поставка первых шести самолётов МС-21 и первых семи самолётов Ту-214.

«Сегодня мы подписали самое крупное соглашение о приобретении отечественных воздушных судов за всю новейшую историю Аэрофлота. Это важный шаг, который задает стимул и влияет на дальнейшие перспективы развития гражданской авиации России. Аэрофлот на протяжении своей почти вековой истории успешно осваивал и эффективно эксплуатировал лучшие образцы отечественной авиатехники. Подписание данного Соглашения наглядно демонстрирует всему миру, что Россия — это великая авиационная держава, обладающая огромным потенциалом и богатейшим опытом в области авиастроения, способная производить надёжные и современные самолёты», — сказал генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский.

«В гражданской авиации грядут исторические изменения. На смену самолётам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь ещё будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолётов почти 300 — это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 — этот самолёт ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке Аэрофлота станет именно МС-21 — это гордость нашего авиастроения, в нём использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и лётчики, и пассажиры. Отмечу, что все самолёты будут поставлены в импортозамещённом виде — с бортовыми системами и агрегатами российского производства», — прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

«В лице Группы «Аэрофлот» мы получаем надёжного партнёра по вводу в эксплуатацию отечественных авиалайнеров нового поколения. С учётом беспрецедентного объёма заказа, его выполнение становится одним из приоритетов ОАК на ближайшие годы, ведь от реализации сегодняшнего соглашения во многом зависит транспортная доступность регионов России и мобильность населения нашей страны. Понимая важность возложенных на нас задач, подписать первые твёрдые контракты на поставку самолётов в 2023-2025 годах мы планируем уже до конца текущего года», — заявил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

Дебаты
Станислав Митрахович
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Станислав Митрахович
Игорь Юшков
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Игорь Юшков