Платформа дебатов и общественных дискуссий

Пациенты с онкозаболеваниями смогут продлить электронные рецепты дистанционно с помощью телемедицинского сервиса

Фото: mos.ru

В Москве в работу всех центров амбулаторной онкологической помощи внедрили телемедицинский сервис, с помощью которого онкологи и гематологи этих медучреждений могут дистанционно продлить выписанные ранее пациенту электронные рецепты на ряд лекарственных препаратов. Также с помощью телемедицинских консультаций специалисты теперь информируют пациентов о решениях онкоконсилиумов. Новая возможность исключит необходимость дополнительных визитов в медучреждения, а также снизит нагрузку на врачей. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Мы продолжаем развивать московский стандарт онкологической помощи. Телемедицина хорошо зарекомендовала себя в период пандемии, поэтому мы расширяем области ее применения. Мы интегрировали телемедицинский сервис в работу всех столичных центров амбулаторной онкологической помощи. Теперь специалисты этих центров могут дистанционно продлить пациенту действующий электронный рецепт на ряд онкологических и гематологических лекарственных препаратов. Для этого врач связывается с пациентом за шесть дней до окончания действия рецепта и оформляет его продление. Ранее для того, чтобы продлить рецепт, горожанам нужно было обязательно прийти на прием к врачу», — уточнила Ракова.

Для получения дистанционной помощи пациентам с онкозаболеваниями можно скачать приложение «ЕМИАС: Телемедицина». С его помощью врач будет связываться с пациентом в режиме видеозвонка. Для доступа потребуются логин и пароль — они придут пациенту на телефон в СМС-сообщении. Если же у пациента нет возможности скачать приложение, врач свяжется с ним по контактному телефону.

Решение о продлении действующего ранее рецепта принимает лечащий врач, исходя из истории болезни пациента и вида принимаемой лекарственной терапии. Дистанционное продление рецепта происходит за шесть дней до окончания его срока действия. Сначала пациенту поступает СМС-сообщение с информацией о предстоящей телемедицинской консультации, а после этого ему звонит врач. 

Напоминаем, что Москва уже 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Сегодня основа этого процесса — единая цифровая платформа, которую развивают комплекс социального развития Москвы и столичный Департамент информационных технологий. 

Дебаты
Станислав Митрахович
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Станислав Митрахович
Игорь Юшков
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Игорь Юшков