Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Канны тепло примут фильм «Петровы в гриппе»

Канны тепло примут фильм «Петровы в гриппе»

Кинокритик
В ответ на новость:

Канны “в гриппе”: антиковидные меры как фон для фильма Серебренникова

Читать далее...

Канны тепло примут фильм «Петровы в гриппе»

Я думаю, что фильм «Петровы в гриппе» режиссера Кирилла Серебренникова будет принят на Каннском фестивале доброжелательно, потому что, во-первых, режиссер известный, во-вторых, он находится в опале по отношению к собственному государству, что в таких случаях всегда играет на руку и режиссеру, и фильму. Насколько я знаю, его не собираются пускать во Францию, и это тоже дополнительный аргумент. Но это не значит, что у фильма будет «Золотая пальмовая ветвь», это может быть и другой приз.

Фильм “Петровы в гриппе” я пока не видел. Судя по описанию, картина хорошо и профессионально сделана в духе Серебренникова. При этом я думаю, что какой-то сенсационности в этой кинокартине нет, она скорее важна для самого режиссера как воспоминание о советском времени, что вряд ли будет актуально на фоне происходящего в мире сейчас.

В России есть большая школа фестивального кино, которая берет начало в советский период истории. Массовое кино в Советском Союзе тоже было, но это были фильмы рассчитанные, в основном, на внутреннюю аудиторию. Как только произошли политические изменения, и кино стало ориентироваться на международный рынок, успехи стали значительно более скромными, хотя и были: вспомним хотя бы первый “Ночной дозор” или картины Бекмамбетова. Но для действительно качественного массового кино, как в Голливуде, нужны бюджеты совершенно другого масштаба, изначально рассчитанные на успешное распространение в глобальном масштабе. У наших же картин достаточно редко бывает перспектива международного распространения, не говоря уж о планетарном размахе. 

В этом смысле Россия не уникальна, подобная ситуация сложилась во всех национальных кинематографиях. Если люди хотят делать массовое кино — они едут в Голливуд и работают там, получая необходимый объем средств. Так делал Кончаловский и тот же Бекмамбетов, как делают все корейские и многие вьетнамские режиссеры. Внутри отдельной страны таких бюджетов не будет никогда.

Поддержало: 0
0 комментариев