Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
«Бессмертный полк» — это память о всех людях, которые пали в борьбе за Россию

«Бессмертный полк» — это память о всех людях, которые пали в борьбе за Россию

Журналист
В ответ на новость:

Триумф и скорбь: две стороны праздника Победы

Читать далее...

«Бессмертный полк» — это память о всех людях, которые пали в борьбе за Россию

Я думаю, что «Бессмертный полк» — это народное движение, которое представляет собой проявление, как сказали бы в еще недавние времена, живой памяти народа. И ограничить проявление живой памяти народа можно только из каких-то дурацких идеологических соображений. Именно дурацких.

         Можно помнить погибших в 1941-1945 годах, а погибших в 1939-1940 годах на финской войне уже на этом мероприятии вспоминать нельзя. Можно помнить погибших в 1941-1945 годах, то есть дедов и прадедов тех людей, которые сейчас идут в «Бессмертном полку». Но прадедов и прапрадедов, погибших в 1914 или 1918 годах, вспоминать нельзя: придумайте для этого другие мероприятия.

         Это же чушь.

         Точно так же и с другими примерами. Можно помнить павших за Родину в 1945 году, но павших за Родину, например, в 1982 году в Афганистане помнить нельзя: придумайте другие мероприятия.

          «Бессмертный полк» — это память о людях, которые пали в борьбе за Россию. Как сказал президент Путин, напомнив нам Евангелие: «Жизнь свою за други своя положили». Это не имеет срока давности.

         Войны, которые ведет Россия, всегда ведутся за Родину и всегда за сохранение государства российского, всегда за спасение каждого человека в России, каждого нашего гражданина. Как же можно ограничивать и говорить, что в Чечне воевали какие-то неправильные люди, на Украине гибнут какие-то неправильные солдаты, а вот правильные гибли на Украине не позднее 1944 года. Ну это же бред! Это та же самая Россия, та же самая Украина.

         И если это так, то «Бессмертный полк» может и должен быть инструментом, образом памяти обо всех наших павших, обо всех наших родных. К примеру, мой дед пал на Карельском фронте в 1941 году, воюя даже не с немцами, а с финнами, такой была его судьба, был он старшина Красной Армии. Значит, я имею право пойти с ним на «Бессмертный полк»?

         А вот у моего товарища сейчас на Украине погиб сын, он не может с его портретом пойти на «Бессмертный полк»? Да почему? Он не Родину там защищал, не Россию?

         Любая попытка ограничить «Бессмертный полк» заявлением, что это только про Великую Отечественную войну и только про ту великую Победу, и больше ни про что, — это попытка ограничить живую память народа. Эта попытка должна быть расценена как антироссийская, более того, как русофобская, и как попытка, совершенно не соответствующая идеологии «Бессмертного полка».

Поддержало: 1
0 комментариев