Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Больше всего это похоже на кукольный деревенский театр

Больше всего это похоже на кукольный деревенский театр

Музыкант
В ответ на новость:

Чем объяснить популярность южнокорейского сериала?

Читать далее...

Больше всего это похоже на кукольный деревенский театр

Собственно говоря, сериал «Игра в кальмара» – это некий киш-миш из уже хорошо всем известных и успешных наработок. Все они сбиты в кучу и сшиты белыми нитками – что-то от Тарантино, что-то от «Пилы», что-то от «Голодных игр». Некие очень узнаваемые ходы, которые насажены на дальневосточную экзотику и обильно политы соевым соусом. Совершенно ходульная драматика, предсказуемая на три серии вперед, но, тем не менее, накал такой, что не позволяет не досмотреть до конца. Хотя ты прекрасно знаешь, что, конечно же, главный гад окажется братом главного праведника.

Больше всего это похоже на кукольный деревенский театр: крестьяне вернулись с рисовых полей, выпили водочки и смотрят на представление с дальневосточными деревянными петрушками. Вся психология сериала построена на принципе «ха-ха-ха, я страшный злодей» и ударах по морде клоуну, визжащему «ой-ой-ой, господин, не бейте меня». Это абсолютно средневековая тематика, характерная и для той же Европы того периода, и для Дальнего Востока, т.е. все узнаваемо. Но все же ты смотришь и не можешь оторваться, плачешь, колешься, но жрешь этот кактус.

Ажиотаж же вокруг сериала, действительно, удивляет. Последнее такое обсуждение, пожалуй, получала «Игра престолов», но в этом случае все было оправдано. Там задействована настоящая психология, присутствует глубокое понимание того же средневековья и т.д.

«Игра в кальмара» — это комикс в духе аниме с непрописанными сюжетными линиями, не представляющий из себя ничего оригинального. В этом смысле понять феномен того, что сериал так вдруг взорвал публику, — непостижимо.

Возможно, это проявление коллективного бессознательного. Такие примеры бывают: скажем, в начале 1990-е гг. в России возникло движение «Учитесь плавать», и огромное количество групп пытались протащить сюда музыкальную «альтернативу», причем делали это талантливо и хорошо, но в 1993 году это никому было не нужно. Прошло 10 лет, и как будто с неба упали несколько альтернативных групп, подняли волны и завоевали тысячи подростков. То же самое произошло и с рэпом, который пробивался все 1990-е гг. и никому не был нужен, а потом в один момент завоевал бешеную популярность.

Вероятно, популярность «Игры в кальмара» обусловлена тем, что сошлись какие-то звезды, и ковидное человечество, сидя дома, ассоциирует себя с этими бегунами. Успех – категория мистическая, как говорил Балабанов. Но успеха «Игры в кальмара» я не понимаю, для меня сериал – фигня. И если эта фигня ударила в какую-то точку, то точку эту я не знаю.

Хотя может быть, этот ажиотаж и инспирирован. Такие вещи давно и умело делаются. Когда в пиар-компанию вкладывают несколько миллионов, и из каждого утюга кричат, что это – крутой корейский сериал, поневоле начинаешь задумываться, может быть, со мной что-то не так и я чего-то не понимаю?

Поддержало: 0
0 комментариев