Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Электросамокаты — доступный и дешевый способ перемещения по городу

Электросамокаты — доступный и дешевый способ перемещения по городу

Политтехнолог
В ответ на новость:

Прокат самокатов с риском для жизни

Читать далее...

Электросамокаты — доступный и дешевый способ перемещения по городу

Прокат электросамокатов – это бизнес. Сколько в Петербурге сегодня организаций, предоставляющих услуги по прокату электросамокатов? Пять? Или больше? Насколько я помню, в этот клуб уже вошел «Яндекс», а если «Яндекс» куда-то входит, то со временем он начинает диктовать правила.

Прямо сейчас я нахожусь в Петербурге, который дал большинство негативных информационных поводов по проблеме электросамокатов. Вот электросамокатчики сбили писателя и зачем-то его избили. Вот электросамокатчик сбил ребенка, обматерил мать и скрылся. Новости ежедневные. Но мой непосредственный опыт не позволяет увидеть никакой серьезной проблемы.

В Москве электросамокатов мало, можно пройти по центру города и не встретить ни одного. В Петербурге эта тема популярна, но я лично не видел ни одного инцидента с электросамокатчиками. Да и нет такой их плотности, чтобы создавать реальную проблему пешеходам или автолюбителям. Во всяком случае, по сравнению с доковидным Парижем, у нас просто пустыня в этом смысле. Там электросамокаты крайне распространены, и молодежь на них ездит достаточно агрессивно. В России о таком и речи нет.

Москва же для электросамокатов (да и для электротранспорта вообще) не очень приспособлена. Как и для велосипедистов, с которыми как раз больше проблем, поскольку существенная часть перемещающихся на велосипедах – это курьеры, которые торопятся пор работе.

Москва — холмистая, ее топография плохо приспособлена для вождения электросамокатов и велосипедов. Тогда как Петербург ровный как блин, и там нет проблемы долгих или крутых подъемов, которые изматывают ездока или жгут аккумулятор. Так что топография Москвы сама сопротивляется электросамокатчикам и велосипедистам, и потому их на порядок меньше, чем в Петербурге.

Что же касается нарушений и инцидентов, то, во-первых, многие из них произошли из-за новизны услуги. После того, как услуга будет отлажена, а пешеходы и пользователи самокатов научатся ездить, число инцидентов будет сведено к нулю.

Во-вторых, медиа-истерика по поводу электросамокатов зачастую оперирует неадекватными данными. Вот, например, столкновение профессора МГУ и самокатчика, о котором столько писали и даже сняли сюжет на Первом канале. В трагедии и смерти обвинили электросамокатчика, тогда как на самом деле именно профессор ехал на электровелосипеде, а самокатчик перемещался на обычном, без аккумулятора, самокате. Инцидент с петербургским писателем связан не с тем, что его сбили самокатчики, а с тем, что это были маргиналы. И так примерно во всем.

Сам я лично терпеть не могу электросамокаты, меня бесит, когда за спиной нервничающий и паникующий самокатчик начинает сигналить. Но это мое чисто человеческое ощущение, а опыт урбаниста говорит об ином.

Электросамокаты — популярный доступный и дешевый для потребителя способ перемещения по городу. И рынок в данном случае на стороне потребителя. Что было бы разумно сделать?

1) Ограничить мощность электросамокатов, чтобы они не могли разгоняться выше определенной скорости на плоской ровной поверхности.

2) По мере возможности организовать вело- и самокатные дорожки

3) Распространять правила вождения электросамоката. Одна НКО уже сделала такие этические карточки, их бы надо распространить и включить в состав приложений пользователей электросамокатов.

Поддержало: 0
0 комментариев