Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Московский НПЗ нужен, как минимум, на предстоящее десятилетие

Московский НПЗ нужен, как минимум, на предстоящее десятилетие

Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
В ответ на новость:

Московский НПЗ станет самым чистым и современным нефтеперерабатывающим заводом в Европе

Читать далее...

Московский НПЗ нужен, как минимум, на предстоящее десятилетие

Нефтеперерабатывающая отрасль, конечно, сама по себе не без греха, с точки зрения влияния на экологию, но это неизбежная составляющая в индустриальной цивилизации. Пока людям нужна нефть, пока людям нужно доставлять продукты и товары, значит, должны быть нефтеперерабатывающие заводы, и в некоторых случаях они должны быть близки к непосредственному центру потребления. Не всегда это можно сделать удалённо, поэтому наличие такого завода оправданно. Хотя многим хотелось бы, чтобы на всех участках были только жилые дома, а предприятий не было, но всё-таки так сделать невозможно.

Поэтому НПЗ в Москве нужен, а качество его работы и экологичность — это вопрос как раз регулирования, с одной стороны, государственных и местных властей, а с другой стороны, компаний, которые владеют, в данном случае, «Газпром нефти».

Я могу сказать, что обычно НПЗ строятся очень долгое время; сейчас в мире дефицит нефтеперерабатывающих мощностей. Некоторые заводы, которые будут запускаться в работы, начинали строиться много лет назад. Так что это такие долгосрочные инвестиции, если они делаются, значит, компании уверены, что будет спрос на товар, который эти заводы будут производить.

НПЗ часто бывают старыми, потому что они давно построены, все еще могут работать, но требуется модернизация. Модернизация НПЗ, как и строительство, — тоже очень долгая история. Можно сказать, что и в этом случае «Газпром нефть» видит перспективы спроса на свой товар, то есть не думает, что все будут ездить на электромобилях через несколько лет или на водородных или даже на газовых двигателях,. Хотя, кстати, перспективы развития газомоторного топлива я лично вижу очень масштабными, и, возможно, часть рынка будет «отъедаться» газомоторным транспортом. Но в любом случае, бензин будет нужен, как и другие нефтепродукты.

Так что можно поздравить Москву с тем, что ее предприятие будет современное, а еще точнее — осовремененное — и нужное как минимум на десятилетие.

Поддержало: 0
0 комментариев