Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
На фоне сложной экономической ситуации надо очень рационально подходить к инвестициям в инфраструктуру

На фоне сложной экономической ситуации надо очень рационально подходить к инвестициям в инфраструктуру

Политолог
В ответ на новость:

Отделка вестибюля станции Большой кольцевой линии «Рижская» уже подходит к концу

Читать далее...

На фоне сложной экономической ситуации надо очень рационально подходить к инвестициям в инфраструктуру

На фоне сложной экономической ситуации, конечно, надо очень рационально подходить к вопросам инвестиций в инфраструктуру. Во-первых, потому что выросла стоимость материалов, а также изменился валютный курс в обе стороны, соответственно, произошли серьезные разрывы в бюджетах и в социальном обеспечении. Необходимо определять приоритеты: во что инвестировать, во что нет.

Надо определиться, насколько Большая кольцевая линия, сама по себе достаточно дорогостоящая, является важной с точки зрения трафика и выгодной с точки зрения выплат, которые может давать в перспективе. Основная проблема Москвы заключается в ее кольцевой разворотной схеме, то есть она сверх-концентрирована и строится по схеме вылетных магистралей — на этом фоне происходит серьезная концентрация трафика.

С учетом того, что в ближайшее время, согласно прогнозам, значительная часть граждан будет жить крупных агломерациях и на них будет приходиться порядка 50—70 процентов населения, то сверхконцентрация в московской агломерации продолжится. И это не просто Москва, но и Московская область (примерно 20 млн жителей) с концентрированным трафиком, поэтому разворотные схемы необходимы. Вопрос заключается в том, какие должны быть.

Напомню, что от четвертого транспортного кольца было принято решение отказаться. Это дорогостоящее удовольствие было заменено частичными хордами.

Вопрос в развитии метрополитена. Судя по всему, было принято решение отказаться от дорогостоящего и технологически сложного варианта со станциями глубокого и не очень глубокого залегания, но перейти на квази-нью-йоркский вариант, то есть на использование различных наземных форматов, которые позволили бы снизить стоимость строительства, с одной стороны, а, с другой, сделать более доступными отдельные территории и районы, которые раньше по целому ряду причин в этот список не попадали.

Примерно 50% трафика метро по радиальным направлениям, связан с разворотным трафиком, то есть это люди, которые едут в центр, чтобы развернуться, нагружая, таким образом, Садовое кольцо и центральные пересадочные станции.

Создание колец, которые позволяли бы разворачиваться на ранних подступах, по идее должно разгрузить центральные сегменты метрополитена. Основная тенденция транспортной схемы, которую реализует Москва, — минимизировать общую нагрузку на центр. Она выносит основные точки генерации трафика из Москвы на окраины, например, как предлагается это сделать с вокзалами. Формируются основные точки перехвата трафика с внешней стороны. Увеличение разворотной составляющей, по идее, должно снижать нагрузку на отдельно взятые территории. Большая кольцевая линия относительно эффективна на южных и западных направлениях, но вызывает вопрос на северных направления из-за ее достаточно плотного прилегания к МЦК. Строительство именно такого типа объектов при эффективном подходе и серьезном сокращении расходной части может быть целесообразно при увеличении трафика.

Поддержало: 0
0 комментариев