Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Надо отличать настоящий патриотизм от так называемого квасного

Надо отличать настоящий патриотизм от так называемого квасного

Театровед
В ответ на новость:

Сменит ли SHAMAN Гребенщикова?

Читать далее...

Надо отличать настоящий патриотизм от так называемого квасного

Я всегда считала и считаю себя настоящим патриотом, и сегодняшние «совковые» разговоры о патриотизме меня коробят и возмущают. Пять поколений прекрасных предков, служивших России, юристов и врачей, ученых, филологов и географов (есть даже городской голова) научили меня, что настоящий патриот — это как у Некрасова: «Кто живет без печали и гнева — тот не любит Отчизны своей». Остальное — вранье. Все великие писатели и художники, режиссеры и композиторы (которых, в основном, российская власть гнобила, любя «патриотов» булгариных и кукольников), по большому счету, были патриотичны. От Радищева до Салтыкова-Щедрина, от Толстого до Платонова, от Шостаковича до Тарковского. Патриотизм — это Родину любить, а не власть.

Надо отличать настоящий патриотизм от так называемого квасного (термин Вяземского). Квасные патриоты — это те, кто без печали и гнева, но при лозунгах и деньгах, у сытого корыта. Уверена, что патриотизм в принципе должен оплачиваться: любить по заказу и за деньги — это другая профессия… В истории русского искусства не сохранилось произведений, созданных по велению власти. Все эти «Рука всевышнего» и «Кубанские казаки» остались вполне позорным фактом конформизма.

Нынешние деятели, кричащие про патриотизм, — подрывники: чем больше орут, тем больше отвращения вызывают. Их лживый пропагандистский «патриотический» раж рассчитан на необразованные, темные слои населения. Того, кто ничего не знает, возвращают в пространство мифа, всучивают ему какую-то дурь, дурман, «травку»… Ну, не был Александр Невский артистом Черкасовым, был он низкорослый, ходил в монгольской одежде и получал ярлык на княжение, отказываясь от христианской веры… И не было двадцати восьми панфиловцев, опубликовано много воспоминаний оставшихся в живых солдат, сражавшихся у разъезда Дубосеково. Да и Тютчев с его «умом Россию не понять» сослужил плохую службу. Вполне понять. Если постараться.

Производство заказной антиисторичной «лапши», которую вешают на уши темному (и это так) населению, — это трагическая тенденция. И очень жалко денег налогоплательщиков (государственных, как известно, нет…). Если этот тренд задержится, Россию ждет крах культуры. И как патриот я смотрю на этот процесс с ужасом, поскольку из истории все давно известно. Квасной и заказной патриотизм — это тупик.

Поддержало: 0
1 комментариев
  • Галина
    Галина
    "В истории русского искусства не сохранилось произведений, созданных по велению власти" да неужели? -- как легко отрекается уважаемая Марина Дмитриевская от очевидного. А "Жизнь за царя" (она же -- опера -- "Иван Сусанин", потом "Серп и молот" и снова "Иван Сусанин"), а самая первая опера Т.Н. Хренникова "В бурю", а "Тихий Дон" Дзержинского, а опера Чайковского "Звезда" по одноименной повести, а "Песнь о лесах" Шостаковича, а кантата Прокофьева, посвященная Сталину, а также оратория Родиона Щедрина "Ленин в сердце народном", а невероятный по объему и содержанию пласт , именуемый советской песней, включая такой насильно изъятый шедевр Матвея Блантера как "Сталин -- наша слава боевая...". Да одна Пахмутова чего стоит! Весь ее "Гагаринский цикл" -- этот официальный госзаказ, не говоря о комсомоле, сибирских стройках и т.д. Неужели можно все это походя скинуть с того "корабля современности", на котором плывет по жизни мадам Дмитриевская?", Сусанин") --- как легко забивает этот "гвоздь" в голову читателя уважаемая Марина Дмитриевская. Неужели все примеры забыты нечаянно или намеренно? Вот навскидку из одного рода искусства: меренно