Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Ничего хорошего в блокировке «Википедии» нет, но нет в этом и трагедии

Ничего хорошего в блокировке «Википедии» нет, но нет в этом и трагедии

Психолог
В ответ на новость:

Можно ли отменить Википедию?

Читать далее...

Ничего хорошего в блокировке «Википедии» нет, но нет в этом и трагедии

Пока по «Википедии» решения нет. Все знают, что в прошлом году на огромную сумму денег создавали специальную аппаратуру, которая якобы должна давать дифференцированное подключение: то есть если статья экстремистская, то она не показывается. Но это просто потраченные на ветер деньги.

Что касается возможной блокировки, могу сказать одно: вначале будет дискомфортно, вне всякого сомнения. Но учитывая, что океанический интернет безбрежен, то всегда можно найти замену. Другой вопрос, что это будет за замена.

Прежде, чем что-то терять, нужно оценить, что же это было. «Википедия» была первым входом в предметную область, который, безусловно, не бесспорен, ведь в «Википедию» заложена самостоятельная идея насыщения. Ни от чего уберечься невозможно, она была так и задумана, что каждый может вносить в статьи правки и изменения.

Многие стесняются того, что они ходят в «Википедию», но я хочу напомнить интервью великого писателя Умберто Эко, он был одним из образованнейших людей второй половины XX и начала XXI вв., и он сказал, что пользуется «Википедией» пять раз в день. В «Википедии» есть ссылки, по ним можно переходить и углубляться далее в материал. Этого нет, например, в «Ответах Mail.ru». И это самое полезное в «Википедии» — ссылки.

«Википедия» — это универсальная энциклопедия, модерирование ее осуществляется по форме подачи материала – в статье должны быть ссылки, должна быть структура. Неудобно, что теперь придется собирать эти знания самостоятельно, ведь они уже были собраны в ней. Для сбора нужна культура работы с океаническим интернетом, а у подростков, у молодых людей нет умения собирать информацию.

«Википедия» — это своего рода костыль. Там есть очень профессионально написанные статьи, как правило, скопированные из профессионального источника. И это еще очень важный аспект «Википедии»: с ее помощью мы видим уровень развития проблемы, ее восприятие.

Отличный пример – Бородинское сражение. На «Википедии» о нем есть огромная статья из разных источников, там написано про каждую деталь, но однозначного вывода по его итогам нет. Как подростку сориентироваться в этой ситуации без «Википедии»? Есть другие источники, но они идеологизированы, а в Ключевского они вряд ли полезут.

Я думаю, что без «Википедии» трагедии не будет. Люди будут ходить по разным ресурсам, чтобы искать, что им нужно для решения образовательных задач. Я абстрагируюсь от факта информационных свобод, тут все понятно, но рушится смысл Интернета. Понимаете, можно сделать в «Одноклассниках» экстремистскую группу, и на этом основании закрыть «Одноклассников». Интернет – это такая губка, которая впитывает все. Но культура работы с информацией вырабатывается и вне его.

На качестве образования блокировка «Википедии» не скажется. Тут важно, чтобы был педагог, который подскажет, где искать информацию. Другой вопрос, что искать будет неудобно. Ущемление информационных свобод – это плохо. Но есть и то, что однозначно надо резать на корню. Но, наверное, проблема запрещенных материалов все же идет не из Интернета, мы нахватались жестокости из реального мира, из жестокой действительности.

Резюмируя, скажу, что ничего хорошего в блокировке «Википедии» нет, но нет в этом и трагедии.

Поддержало: 2
0 комментариев