ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Что показал рейтинг социальной активности промышленников России
Что показал рейтинг социальной активности промышленников России
Игорь Юшков
Игорь Юшков
07 окт. 2021

«Норникель» фактически содержит Норильск, Дудинку и часть региона своего присутствия

«Норникель» фактически содержит Норильск, Дудинку и часть региона своего присутствия

Крупнейшие компании действительно выделяют серьезные деньги на разнообразные социальные программы. Тот же «Норникель» очень активно этим занимается. Да, он допустил разлив топлива в Арктике, но он фактически содержит Норильск, Дудинку и часть региона своего присутствия. Это и есть социальные траты.

«Норникель» пытается поддерживать высокий уровень жизни в регионе, иначе оттуда уедут люди и работать будет некому, ведь экологическая ситуация далеко не лучшая и людей нужно как-то удерживать.

Много внимания «Норильский никель» уделяет детским программам. Если родители будут думать, что там, в Норильске и поселках за Полярным кругом, нет будущего, и их ребенок не сможет там нормально развиваться, то они уедут, даже если их зарплата останется высокой. Поэтому «Норникель» спонсирует проекты для детей и подростков: привозит в регион интересных людей, которые там организуют кружки, выставки, мастер-классы и т.д. Общая практика «Норникеля» такова: надо что-то внести в регион, в ином случае оттуда уедут люди. Они спонсируют реновацию Норильска, перестраивают дома, создают инфраструктуру. И все это действительно важные инициативы.

«Роснефть» также занята социальными иницативами. Компания занимается арктическими программами, поддерживает полярные экспедиции. К тому же у «Роснефти» есть своя образовательная программа, т.н. «Роснефть-классы»: в школах, в основном, нефтедобывающих регионов создаются отдельные профориентированные классы, готовящие уже будущих сотрудников компании. Также существует программа стипендий для Губинского университета.

А вот «Новатэк», например, делает отдельную программу по дворовому футболу: проводит чемпионаты, и выигравшей команде строят новый стадион.

Все компании-лидеры рейтинга Инстраткома в 2020 «ковидный» год оказывали помощь медицинским учреждениям. Нефтяные компании давали бесплатное топливо для машин скорой помощи: либо раздавали карточки, по которым можно заправляться, либо литражи. Форма разная, но смысл один: машинам скорой помощи и врачам – бесплатный бензин.

Закупали нефтяники и медицинское оборудование – перчатки, халаты, маски, даже аппараты ИВЛ. Его поставляли в больницы, дома престарелых и другие социальные учреждения. Газпром, к примеру, закупал кислород и оборудование для госпиталей.

Социальные инициативы компаний-гигантов вряд ли носят декларативный характер, они все же действительно занимаются такими программами и, зачастую, весьма успешно.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров