Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
О старом формате образования можно забыть

О старом формате образования можно забыть

Эксперт по образованию
В ответ на новость:

Плюсы и минусы дистанционного обучения школьников

Читать далее...

О старом формате образования можно забыть

Я бы вообще не мыслила в формате старых добрых времен. Мир уже гибриден, и образование тоже. Если педагоги будут думать, что сейчас мы переждем и вернемся к старому формату, то спешу разочаровать, старого формата образования не будет больше никогда. Давайте это признаем, смиримся и начнем осваивать новые технологии.

Я сейчас была на форуме кинопедагогики в Тюмени, где с одной стороны выступали продюсеры, документалисты, режиссеры, которые уже живут в новой реальности и понимают, как это работает, а по другую сторону – педагоги, которые рассказывали, что не хотят думать по-новому и хотят работать по-старому. Нужно максимально осознанно внедрять изменения.

Что касается эффективности дистанта, то она серьезно зависит от возраста ребенка. Например, с малышами в начальной школе нельзя так работать. Дети в этом возрасте тактильные, им очень важно посмотреть в глаза, подержать их за руку. То, что они осваивают, – письмо и другие предметы, – это ручная работа, которую никак не перевести в дистанционный формат. Для малышей дистанционка очень тяжела, и для них она если и должна быть, то совсем другой, а лучше ее в принципе для них не внедрять. Хотя, конечно, все дети уже освоили девайсы, но используют их они для игр и развлечения. Навыки, которые малыши должны получить в начальной школе – самоорганизация, планирование, умение учиться, организовать свое рабочее место – все это важно и нужно. Получить такие навыки возможно только при очном, физическом обучении в школе.

Средняя и старшая школа уже адаптированы к онлайн-образованию и с точки зрения физиологии, и психологии. Поэтому здесь я не вижу никаких проблем с дистанционным образованием, кроме технической оснащенности. Одно дело – мы в Москве с двумя-тремя гаджетами на человека, а другое дело – регионы, сельская местность, где по-прежнему чуть ли ни один компьютер на всю деревню. Этот вопрос необходимо решать.

Как и вопрос педагогического мастерства. Понятно, что условная МарьИванна с горшком герани на подоконнике, которая стучит указкой по столу, что в оффлайне, что в онлайне будет малоэффективна. Хорошие же педагоги, во-первых, большая редкость, во-вторых, прекрасно справляются и с дистанционным образованием. Но таких учителей я знаю десяток на всю страну. Всем остальным и без того тяжело учить детей, а через компьютер и подавно. Должны сформироваться новые требования к педагогам.

Родители же во всей этой истории – самая пострадавшая сторона. И если вновь переведут на «удаленку» не только школьников, но и взрослых, это будет настоящим кошмаром. «Всеобщая поквартирная мобилизация», когда каждый сидит в углу со своим девайсом, даже если в наушниках – это необычайно тяжело. Но я думаю, что нам, родителям, нужно в этом случае просто стараться сохранять здравый смысл. Если еще и мы начнем нервничать, срываться и дергать детей, то и им, и нам будет только хуже.

Поддержало: 0
0 комментариев