Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Онлайн-знакомства сродни «мягкому наркотику» и заставляют людей отдавать деньги

Онлайн-знакомства сродни «мягкому наркотику» и заставляют людей отдавать деньги

Эксперт IT-индустрии
В ответ на новость:

Сервисы для онлайн-знакомств. Вопросы бизнеса и кибербезопасности

Читать далее...

Онлайн-знакомства сродни «мягкому наркотику» и заставляют людей отдавать деньги

Наиболее надежный бизнес – это бизнес, который работает с базовыми потребностями потребителя: а это еда, безопасность, и с учетом того, что человек – существо социальное, в том числе это и сервисы и продукты, связанные с общением. Сайты знакомств удовлетворяют первую человеческую потребность.

К тому же подобные сервисы удовлетворяют с запрос времени. Во время локдауна люди пользовались приложениями знакомств очень активно. Этот бизнес находился на подъеме, если даже не все компании выигрывали по экономическим показателям (это зависит во многом от бизнес-модели), то по уровню посещаемости точно.

В России есть специальные сайты и приложения, ориентированные на наш рынок. Например, компания «Badoo», которая фокусируется на СНГ. Коммерциализация таких сервисов строится на попытке затащить пользователя в свою экосистему. То есть человек начитает пользоваться сайтом или приложением бесплатно, знакомиться с людьми, ему начинает нравиться общение, и система играет на его ощущениях, предлагая оплатить определенные сервисы, что человек и делает. Люди начинают отдавать свои деньги приложениям, они подсаживаются на подобные площадки.

Это история о чем-то сродни мягкой наркомании. Система сервисов знакомств старается именно «подсадить» человека на свои приложения. Чем эффективнее сервис осуществляет эту задачу, тем успешнее он становится. И сегодня приложения для знакомств чувствуют себя экономически более, чем хорошо. Если при на старте мало кто верил в успех подобных предприятий, то, как показывает практика последних лет, эти сервисы растут и развиваются постоянно. Я прогнозирую, что они будут только увеличивать свою популярность, потому что новая генерация совсем молодых людей уже привыкла общаться или, по крайней мере, начинать общение в цифровом формате, а не в очном. 

Что касается утечки персональных данных с таких ресурсов – то это настоящая беда. Проблема существует и очень серьезна. Сервисы знакомств работают в законодательстве разных стран и являются одними из десятков тысяч других приложений, которыми пользуются граждане. Крупные компании более серьезно подходят к сохранению данных пользователей, а компании уровня ниже, которые являются разработчиками не рекордно популярных дейтинговых приложений, относятся к вопросу данных не так строго. Для них уже первична коммерциализация, им нужно окупить свой бизнес. И общая государственная регуляторика может пропустить утечки данных, просто потому что приложений и программ очень много.

Сами владельцы таких бизнесов сливают данные, зарабатывают на этом. А с учетом того, что подобные сервисы работают как мягкий наркотик, о чем я говорил выше, подсаживают человека на себя. И люди сами не обращают внимания на то, какими данными они делятся с подобными приложениями. Речь идет не только о чем-то интимном, но в первую очередь, о данных о месте нахождения, чем могут напрямую воспользоваться мошенники, чтобы ограбить ваш дом.

Если ваши данные попадут рекламодателям, это еще не самое страшное. Но обычно данные от рекламщиков утекают в серую зону интернета, где становятся доступны уже всем другим заинтересованным сторонам, в т.ч. и по-настоящему криминальным. Таких кейсов много. Люди задаются вопросом: как же грабители узнали, где я нахожусь, если я в социальных сетях не делал никаких отметок? Такую информацию и необязательно размещать в социальных сетях, те же приложения знакомств могут определить вашу геолокацию. И, конечно, большое количество мошенников ведет непосредственные беседы с людьми, так или иначе, напрямую вымогая у них деньги или информацию.

Персональные данные с сайтов знакомств гуляют направо и налево во всех зонах интернета. Государство же в первую очередь работает с регуляторикой, которая направлена на весь рынок информационных технологий и персональных данных. Крупные компании должны хранить данные на российских серверах, что правильно, но надо понимать, что всеми компаниями заняться просто невозможно.

Сервисов знакомств очень много, и автоматизированные системы, которые мониторят ситуацию на IT-рынке, не могут быть панацеей, потому что сервисы среднего уровня обходят эти системы. Невидимая рука рынка в таких случаях оказывается сильнее видимой руки государства.

Поддержало: 0
0 комментариев