Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Отсутствие непрерывного, междисциплинарного, современного экологического образования — это основная проблема экологии в России

Отсутствие непрерывного, междисциплинарного, современного экологического образования — это основная проблема экологии в России

Эксперт по экологии
В ответ на новость:

День знаний во имя природы и будущего планеты

Читать далее...

Отсутствие непрерывного, междисциплинарного, современного экологического образования — это основная проблема экологии в России

На мой взгляд, отсутствие  непрерывного, междисциплинарного, современного экологического образования — это основная экологическая проблема. Без изменения этой парадигмы мы всегда будем решать насущные проблемы, «бить по хвостам».

Более того, я говорю не просто о накачивании детских голов экологическими знаниями, а именно об умении анализировать, применять, о формировании привычки оценивать экологические последствия своих действий.

Экологические решения сегодня принимают все, а далеко не только экологи. Каждый из нас решает, разделять или не разделять мусор. Директор завода решает, модернизировать ли очистные сооружения. Девелопер строит жилой комплекс на берегу реки, вырубая деревья, изменяя русло реки. Производители товаров до сих пор зачастую не учитывают перерабатываемость материалов, из которых производят товары. Я уже не говорю о чиновниках и законодателях, которые должны уметь прогнозировать экологические последствия на десятилетия вперёд.

А знает ли этот девелопер о будущих наводнениях? И что компенсационные посадки несравнимы с нетронутыми экосистемами по потенциалу климатосбережения?

При этом действующие ФГОСы содержат совершенно правильные цели в части экообразования. Не хватает пока достойных программ и именно повсеместности их внедрения (есть случаи, когда педагоги-энтузиасты реализуют прорывные практики). Да и в ВУЗах курс устойчивого развития, уверена, был бы сейчас куда полезнее, чем высшая математика.

Поддержало: 0
0 комментариев