ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Москвичи, проголосовавшие на выборах онлайн, примут участие в акции «Миллион призов»
Москвичи, проголосовавшие на выборах онлайн, примут участие в акции «Миллион призов»
Александр Асафов
Александр Асафов
19 авг. 2022

Программа «Миллион призов» — это программа повышения потребительского спроса

Программа «Миллион призов» — это программа повышения потребительского спроса. Она впервые применялась, когда бизнес пострадал во время пандемии. Сейчас, когда бизнес, в том числе, из-за санкционного давления, несет некие издержки, ее возвращают, руководствуясь этой же логикой.

Торгово-промышленная палата обратилась к исполнительной власти, к мэру Москвы, чтобы эту программу снова провести. Напрямую она не связана с голосованием и выборами, просто это место, где люди будут массово присутствовать, поэтому удобно ее применить.

Если вообще говорить об электоральном значении программы «Миллион призов», то безусловно, мне кажется, что она влияет на явку, и это уже не первый раз происходит.

Люди, которые традиционно ходят на избирательные участки, всегда рассчитывают на какое-то дополнительное развлечение: это и музыка, и столы с какими-то продуктами, там  что-то продается и продавалось всегда. То есть происходит некий, назовем таким молодежным словом, «экшн».

Люди же, которые голосуют дистанционно, соответственно этого всего лишены. В данном случае у них появляется дополнительная история. Это не связано с желанием или нежеланием голосовать, просто выбран такой случай, где удобно много людей охватить этой программой для того, чтобы бизнес получил ту самую поддержку, о которой мы говорим.

Я думаю, что, конечно, определенное влияние на явку программа «Миллион призов», безусловно, окажет. Программа влияет на отношение к выборам. Это проявление общественного поведения, общественного долга.

Часто программу обвиняют и связывают, что это вот, мол, ее запускают для того, чтобы людей подкупить и обмануть. Но людей никто не спрашивает, как они голосовали и не рекомендуют, как голосовать, чтобы получить приз. Я подчеркиваю, что программа все-таки первоначально про спрос. И, в целом, это хорошая история, она применялась не только в России, это не российское изобретение.

Власть всегда обвиняют в «сушке» явки. Но мы видим, что теперь власть, наоборот, заинтересована в увеличении явки, раз проводит такую программу.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров