ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Сервисы для онлайн-знакомств. Вопросы бизнеса и кибербезопасности
Сервисы для онлайн-знакомств. Вопросы бизнеса и кибербезопасности
Александр Дьяченко
Александр Дьяченко
20 авг. 2021

Сервисы знакомств будут и дальше развиваться, пока не станут основным способом познакомиться

Сервисы знакомств будут и дальше развиваться, пока не станут основным способом познакомиться

Сервисы знакомств можно поделить на массовые, наследующие газетным объявлениям, и нишевые, наследующие брачным агентствам.

Массовые сервисы стремятся быть максимально доступными, не обременять пользователей сложными анкетами и платной регистрацией.

К нишевым обращаются те, чей запрос слишком специфичен или кто оказался  неконкурентоспособным на массовом сервисе. Здесь могут быть и объемные анкеты, и пре-модерация участников, и значительная цена за вход. В сегменте нишевых сервисов знакомств преобладают сервисы с относительно небольшим числом пользователей, но доход с одного пользователя выше. Поэтому нишевые сервисы могут больше полагаются на рекламу и меньше на “сарафанное радио”.

Массовые сервисы развиваются скачкообразно: переход от печатных объявлений к электронным, добавление фотографии, консолидация пользовательских баз, переход к мобильным приложениям. При каждом скачке появлялся новый лидер. Из-за иллюзии широты выбора, пользователи массовых сервисов предпочитают сервисы с максимальной абонентской базой. Монетизируются такие сервисы в основном за счет рекламы и дополнительных услуг, большинство пользователей не платит ничего, поэтому в привлечении пользователей больше полагаются на “сарафанное радио”. Смена лидера в сегменте массовых сервисов знакомств без значимой инновации маловероятна.

Сразу после своего появления сервисы знакомств унаследовали от газетных объявлений имидж “неромантичного” способа знакомства, некоторый флёр завышенных ожиданий и безнадежности, толкающих на выставление личного на показ. Это мнение уходит, вместе с уходом поколения, которое застало сами газетные объявления и шутки о них. Уже начинают знакомиться дети, родители которых сами познакомились “на сайте”.

С трендом на порицание “харассмента”, теперь очные знакомства приобретают оттенок маргинальности. Поэтому сервисы знакомств будут и дальше развиваться, пока не станут основным способом познакомиться.

Парадокс массовых сервисов знакомств в том, что они создают иллюзию неограниченного выбора. Пользователю кажется, что перед ним бесконечная “витрина” претендентов. В реальности, это похоже на поход в супермаркет с небольшой суммой денег: на витрине разложено и то, и это, но позволить себе удается только “кефир и батон хлеба”. Только вместо денег у пользователя он сам. Возможны небольшие флуктуации, что-то можно компенсировать за счет чувства юмора в переписке, но в целом, шансы найти партнера “не своей весовой категории” на таких сервисах даже меньше, чем в жизни. Ситуация осложняется тем, что найдя подходящего партнера, средний пользователь покидает сервис на некоторое время, тогда как пользователи с завышенными ожиданиями в сервисе накапливаются. На этом и построен принцип монетизации большинства массовых сервисов: они предлагают пользователям платные инструменты, которые позволяют немного сдвинуть баланс в их пользу, за счет повышения заметности, снижения ограничений и т.п. Здесь, главное, не увлечься, чтобы не отпугнуть остальных пользователей.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров