ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Автопром: к карбюратору не вернемся. Наверное
Автопром: к карбюратору не вернемся. Наверное
Валерий Солдунов
Валерий Солдунов
18 май 2022

Шансов развиться у отечественного автопрома много

Шансов развиться у отечественного автопрома много

Российский автопром - это же не только российские марки автомобилей, это заводы, находящиеся на территории России. Они здесь работают и платят налоги, на них работают россияне; на многих заводах, собирающих всевозможные марки, уровень локализации достаточно большой, запчасти также идут из России. Производители вынуждены были строить заводы, так как в свое время были приняты правила локализации, чтобы меньше платить налогов за растаможку. У нас есть своя довольно серьезная научно-техническая база, она наша, а не западных производителей, здесь разработана, строится и обслуживается нашими инженерами.

         А вот с марками автомобилей ситуация очень простая. Существует большое количество мировых производителей, которые стараются глобализировать рынок для того, чтобы не допустить на него конкурентов в виде национальных марок. Если мы посмотрим на историю развития авторынка, то большинство национальных марок закрываются (или выкупаются и потом закрываются за редким исключением) мировыми гигантами, потому что им невыгоден рынок региональный. Мы это видим на примере небольших европейских марок, например, та же Dacia присутствует на рынке Румынии, но продается под брендом Renault; из региональных мы хорошо знаем Skoda, которая в Западной Европе мало популярна в отличие от постсоветского пространства и Восточной Европы.

         Когда мы говорим о развитии отечественных марок, мы имеем виду наши разработки, и они есть. Я точно знаю, есть у ГАЗа, и у УАЗа есть разработки легковых автомобилей, например, современных кроссоверов, но они не были запущены в серию по причине необходимости больших вложений. У нас делается все, начиная от военной техники и заканчивая инвалидными автомобилями. Попробуйте купить, например, Volkswagen для человека с ограниченными возможностями! А приобрести российский такой автомобиль можно. Это может быть тот же Volkswagen, но переоборудованный. Есть масса производств, занимающихся коммерческой техникой: фургоны, термофургоны, доставщики и т. д. Таких производств для переоборудования достаточно. У нас даже автодома свои делают на базе ГАЗели или ПАЗа. Все технологии есть. Если возникнет спрос на такого рода автомобили, учитывая, что все переоборудование делается на отечественных запчастях, то и цена будет достаточно интересная.

Шансов развиться достаточно много.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров