Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Сильной школу делают не многообразие предметов, а компетентность учителей

Сильной школу делают не многообразие предметов, а компетентность учителей

Эксперт по образованию
В ответ на новость:

Школьный вальс: какие еще уроки нужны российским детям

Читать далее...

Сильной школу делают не многообразие предметов, а компетентность учителей

Ставшую поводом к дискуссии новость об обязательном преподавании финансовой грамотности в начальной и средней школе уже частично опровергли. Министерство просвещения заявило, что отдельно подобного предмета введено не будет, но, например, в начальной школе (и в математике, и в окружающем мире) упоминается финансовая грамотность как один из образовательных результатов. Если открыть утвержденные в мае 2021 года стандарты начального (1-4 класс) и основного (5-9 класс) общего образования, то можно увидеть, что в ряде предметов финансовая грамотность фигурирует. В математике элементы финансовой грамотности были всегда — задачи про деньги школьники решали, а вот в окружающем мире такие аспекты не освещались.

Теперь же появился раздел, который связан со знакомством школьников с различными способами финансового мошенничества. Это актуально: многие школьники уже сейчас пользуются банковскими картами, им, также как и взрослым, могут звонить, требовать CVV- или пин-код, что представляет опасность. И если школа начинает это обсуждать, то это совсем неплохо. Дети действительно с этим сталкиваются. Но введение нового предмета «финансовая грамотность» не требуется, а вот решать задачи, связанные с финансовым поведением, имеет смысл.

Другие аспекты кибер-преступлений также освещены в образовательных стандартах, но уже в предмете «информатика». Например, что касается сохранности персональных данных и последствий нарушения их тайны. Подобные элементы содержания образования дети начинают осваивать.

Но все же важно не отягощать постоянно образовательные стандарты новыми элементами. Сегодня у нас наводнение, завтра финансовый кризис, потом пандемия… На все напасти знаний на напасёшься. В образовательном стандарте необходимо предусмотреть сам интерес ребёнка разбираться в стремительно меняющейся повестке, т.е. критическое и аналитическое мышление. Способность задавать вопросы и находить ответы. Способность отбирать аргументы, факты, информацию из множества знаний, что считать убедительным, а что нет, где фальсификация, а где достоверные факты.

Многие страны, которые обновляют образовательные стандарты, как раз стремятся сформулировать ключевые компетенции, которые необходимы для жизни в постоянно меняющемся обществе, а не каждый раз добавлять какие-то новые сведения, которые могут быстро потерять актуальность. И учителей мы стараемся ориентировать на отказ от т.н. «желтых конспектов».

Угрозы, вызовы, проблемы каждый день возникают новые, учителя должны и сами уметь работать с постоянно меняющейся информационной повесткой. В этом смысле важен не тот учитель, который повторяет правильные ответы, а тот, который умеет работать со стоящими на повестке актуальными вопросами. И мы для наших студентов стараемся создавать подобные образовательные программы.

Поддержало: 1
0 комментариев