Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Стоило бы вообще задуматься над тем, почему мы так держимся за все эти экзамены

Стоило бы вообще задуматься над тем, почему мы так держимся за все эти экзамены

Эксперт по образованию
В ответ на новость:

Что придет на смену Единому государственному экзамену?

Читать далее...

Стоило бы вообще задуматься над тем, почему мы так держимся за все эти экзамены

Во всем мире ситуация с пандемией резко ускорила развитие онлайн-возможностей в сфере образования. И если все, что связано с содержательной частью, вызывает вопросы, то в части, связанной с формальностями, очевидно, что за онлайн-средой будущее. И, чем быстрее будет она развиваться, тем лучше.

Сейчас в Москве ввели медицинские справки из поликлиник в онлайн-режиме, т.е. если ребенок пропустил школу, то справка о состоянии здоровья непосредственно передается в школу. Также нет никаких претензий (кроме порой возникающих технических заминок) к онлайн-дневникам, журналам и другим инструментам работы. Это уже не будущее, а настоящее.

Передача документов для приема в ВУЗ с помощью технологий, это совершенно нормальный процесс, который отнимет у абитуриента гораздо меньше времени. Более того, подобные меры лучше контролируют подлинность данных. Когда возник реестр ВУЗовских дипломов, появилась возможность исключать фальсификации, продающиеся в каждом переходе метро.

Что касается государственной итоговой аттестации, то она, безусловно, необходима. От независимой аттестации невозможно отказаться. Я помню, что было до введения системы ЕГЭ, когда на школьных экзаменах всем педагогическим составом по десять раз переписывались медальные сочинения, контрольные по математике и т.д. В ВУЗах постоянно происходили коррупционные скандалы, связанные с приемом студентов.

Независимая система экзаменов есть во всем мире. Но сама система ЕГЭ в ее нынешнем варианте, конечно, вызывает вопросы. Содержательная часть ЕГЭ стала лучше, что демонстрирует действенность общественной дискуссии по данной теме. Однако же были продемонстрированы и уже неустранимые недостатки системы единого государственного экзамена.

Школьные предметы разнятся, например, литература и математика. Каждый предполагает свой аппарат, цели, задачи, и поэтому контролировать знания различных предметов невозможно одинаково. В ЕГЭ же все подчинено не целям предмета, не его содержанию, а удобству компьютерной обработки данных. И это базовый порок системы, который невозможно устранить, если не пересматривать всю систему вообще, которая на сегодняшний день ограничена и очень уязвима. Поэтому необходимы различные формы и виды самого независимого экзамена.

Мы готовим детей не к действиям в чрезвычайных ситуациях, мы хотим проверить их знания по предмету. И поэтому совершенно непонятно, почему ЕГЭ сдают за одну-две недели. Сегодня – один предмет, а завтра – уже совсем другой. Государству давно следовало бы открыть независимые центры контроля знаний, с тем, чтобы ученик в любое время года мог сдать итоговый экзамен по предмету. Например, курс географии заканчивается за год до окончания других предметов, почему ее не сдать раньше?

Экзамены – вещь неприятная, и контроль за их проведением должен быть довольно жесткий, но обязательно уважительный к ребенку, в том числе включая в себя возможность пересдачи самого экзамена. Почему не дать детям эту возможность? Мы же хотим проверить уровень знаний, а в день экзамена кто-то может плохо себя чувствовать, например.

Стоило бы вообще задуматься над тем, почему мы так держимся за все эти экзамены. Что плохого в желании подростка после окончания школы идти учиться дальше? Он ведь идет не в бандиты, не хочет что-то украсть, он хочет дальше учиться. Почему, когда он в 4 классе переходит в среднюю школу, мы всеми силами ему помогаем, даже если он слабоват. Почему после 9 класса мы говорим ему: «Да, продолжай учиться». И почему после 11 класса ученик не может поступить в ВУЗ из-за половины балла? Я считаю, что всем, кто сдавал предыдущие экзамены (в 9 классе, например) нужно давать возможность учиться дальше, правда, и не так, как это происходит сейчас, когда после поступления в ВУЗ с большим трудом можно отчислить студента, что происходит редко. Необходимы строгие экзамены на каждом учебном курсе, которые и станут самым эффективным методом отбора студентов. 

Поддержало: 1
0 комментариев