ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Яндекс против Телеграм: конкуренция или взаимопиар?
Яндекс против Телеграм: конкуренция или взаимопиар?
Герман Клименко
Герман Клименко
20 дек. 2021

Телеграм» развивается сам по себе

Телеграм» развивается сам по себе

Надо понимать, что эти компании решают разные задачи на данный момент: «Яндекс» тратит средства, заработанные Яндекс.Дзеном на его развитие. Основная задача – не проиграть экосистему.

У «Телеграма» задача принципиально иная – нащупать пути монетизации. При этом у «Яндекса» прекрасно работает монетизация, освоенная в России. «Телеграм» же – единственная, на мой взгляд, компания, которая сегодня является «чистой» системой без приставки «эко». При этом он умудряется побеждать на рынке, к тому же, благодаря последним историям с отключением Facebook, у него очень неплохо идет зарубежное продвижение.

Дуров так и остался бы сам по себе, но ему все же нужны деньги на развитие, поэтому он пытается привлечь рекламодателей, например, вставкой в каналы рекламных блоков, что является не самым удачной идеей.

Говорить о конкуренции «Яндекса» и «Телеги» не приходится. Тот контент, который производит Яндекс.Дзен, на порядок шире, потому что поддерживается трафиком «Яндекса». Конечно, часть контента заимствована из «Телеграма», но далеко не все.

«Яндекс» работает в российском правовом поле, а большинство политических каналов «Телеграма» невозможно адаптировать в легальной юридической юрисдикции России. «Яндекс» делает бизнес, и можно, конечно, сказать о его конкуренции с «Телеграмом», но скорее он борется с «Вконтанте». Поэтому сейчас он будет стимулировать блогеров, чтобы у них установилось взаимодействие с пользователями, важен не просто трафик.

Мы по привычке называем «Телегу» социальной сетью, но это все мессенджер в первую очередь + каналы. У «Яндекса» все продукты хорошо монетизированы, и он борются за расширение аудитории. Яндекс.Дзен зарабатывает порядка 20 млрд рублей в год, и из этой прибыли он выделяет 4 млрд на блогеров. Но даже для таких выплат – это несерьезно, ведь блогеров огромное количество.

«Телеграм» развивается сам по себе. Если бы внутри него не существовало каналов, мы бы в принципе о нем не говорили, как о социальной сети.

Таким образом, компании находятся в разных весовых категориях. «Яндекс» развивает свои продукты. У Павла Дурова задача другая. Это мы используем его продукты как соцсеть, но в целом, «Телеграм» – это просто хороший мессенджер, которого нет у «Яндекса». И конкурировать с ним вряд ли кто-то сможет.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров