Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Тотальный дистанционный формат не эффективен

Тотальный дистанционный формат не эффективен

Эксперт по образованию
В ответ на новость:

Плюсы и минусы дистанционного обучения школьников

Читать далее...

Тотальный дистанционный формат не эффективен

Обязательный и тотальный дистанционный формат, да еще и внезапный, конечно же, гораздо хуже, чем обычное традиционное образование, в этом нет никакого сомнения. С другой стороны, мы пониманием, что если бы его не было, во время локдауна ребята бы не учились вообще. И если сравнивать две эти возможности, понятно, что в такой ситуации хорошо, что дети учились хотя бы онлайн. Московская электронная школа, которую я не раз критиковал и которая была создана не для подобного формата, а для помощи учителям, тем не менее, многое дала, да и сейчас совершенствуется.

Вопрос, что лучше — дистант или очная форма — даже не стоит обсуждать. Очевидно, что очная форма дает гораздо больше, и именно она является настоящим образованием. Однако уже сейчас можно сделать выводы о том, что нам может дать дистант. Только что президент Путин говорил о сокращении числа контрольных, что, конечно, забавно. Глава государства занимается контрольными работами школьников – странная инициатива, да и сама идея немного из прошлого века.

Нам необходимо менять сам формат контроля знаний. И именно информационные технологии дают такую возможность. Домашнее задание можно отправить учителю, можно запустить проверочную тестовую работу на 5-10 минут, существует масса вариантов проверки знаний. Сами по себе контрольные, которых с ужасом ждут ученики, — реалии другого столетия.

Если мы говорим о групповой работе, то когда ребята занимаются онлайн, учитель может в реальном времени за такой работой следить, помогать, советовать. То есть учитель получает не просто результат, а новый формат работы. Есть ребята, которые стесняются говорить в классе, а в электронном формате им отвечать проще. Очень полезными являются и разного рода видеозаписи уроков, лекций и т.д. Ученик мог что-то пропустить в классе или просто не явиться, и таким способом он может вернуться к уроку. Это огромная помощь в образовательном процессе. Да и учителей это может выручить. У многих есть профессиональная болезнь – потеря голоса, и в такой ситуации учитель как раз может быть на дистанте, использовать свои же наработки или чьи-то еще видеозаписи. Таким образом, онлайн-лекции, разъяснение материалов стали для ребят уже привычными. Это мы еще думаем, как им пользоваться, а они пользуются давно.

Дистант заставляет нас думать и о другом формате домашних заданий. Понятно, что в интернете можно найти решение любых задач, значит, нужно иначе ставить вопрос, чтобы ребята самостоятельно работали.

И еще один важен момент — обратная связь, общение преподавателей и учеников, родителей. Родительские собрания – это редкая возможность обсудить все вопросы, особенно учитывая загруженность, а сегодня дистант дал способ общения преподавателей и учеников, учителей и родителей. Это другой формат обратной связи, и он очень полезен.

Если в предыдущие волны коронавируса по опыту не только нашему, но и других правительств, страны вводили школьный локдаун довольно охотно, то сейчас обращаются к этому инструменту в последнюю очередь. Дистант все же очень осложняет жизнь и детей, и взрослых. Это сложно не просто для учебного процесса, но даже для организации жизни, когда дети оказываются не в школе. Поэтому я надеюсь, что в этот раз так не случится. Но диктуют такое решение медики, и, учитывая ситуацию, в какой-то момент это может произойти.

Однако я могу сказать, что в этот раз мы готовы к переходу на «дистанционку» гораздо лучше, чем в первый локдаун. Многие материалы, сервисы разработаны уже всерьез.

Поддержало: 0
0 комментариев