Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Традиционные СМИ ведут арьергардные бои, единой медиа-отрасли более не существует

Традиционные СМИ ведут арьергардные бои, единой медиа-отрасли более не существует

Журналист
В ответ на новость:

Возрождение традиционных СМИ? Оптимизм против скепсиса

Читать далее...

Традиционные СМИ ведут арьергардные бои, единой медиа-отрасли более не существует

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

Никакой медиа-отрасли больше не существует. Все, что сейчас происходит в медиа-среде – это арьергардные бои, и мы все здесь Мюраты и Багратионы. Традиционные СМИ сейчас в трудном положении, наступает новая сила и мы должны сдерживать ее.

Что такое СМИ и что такое медиа-среда? Ольга Бузова с ее 23 миллионами подписчиков — медиа? А Юрий Дудь? А твиттер депутата Хинштейна с 375 тысячами подписчиками? Да, все это медиа, как и мы – профессиональные журналисты. И мы находимся в состоянии той турбулентности, где не видим конца урагана. Некоторые из нас находятся в эпицентре и думают, что там тихо и спокойно, но это временно. Как и где случился этот переворот?

На мой взгляд, это произошло в 2014 году, когда больше половины рекламных бюджетов (я имею ввиду, постиндустриальные страны) ушло в социальные сети. С этого момента традиционные медиа начали искать свою новую жизнь.

Что нужно аудитории?

Мы забыли об этом. Мы работаем профессионально, но не на себя в широком смысле этого слова. Аудитория хочет шоу, и это норма. Раньше, для того, чтобы завоевать репутацию, нужно было долго работать на радио или в газете, длительно набирать свою аудиторию, которая тем и была дорога. За это длительное время нарабатывалась и компетенция.

Сейчас есть компетенция, а есть эмоция. И это новое, это плюс. Профессиональные журналисты не умеют вести социальные сети, этому надо учиться. Есть медиа-чудо – это Ольга Бузова, Перис Хилтон. И мы, традиционные СМИ, находимся в точке, когда нам нужно переоценить то, что мы делаем, но не пугаться нового, а добавлять в свою работу. Нужно чтобы и твиттер был профессиональным, чтобы поддерживал общий бренд.

Изменился контент, изменились сами способы получения информации. Люди листают ленты новостей в социальных сетях, и так узнают обо всем. Традиционные СМИ никогда не догонят ни результаты спортивного матча, ни итоги выборов, публикуемые в социальных сетях.

Пафос моего посыла в том, что происходящее не зависит от коронавируса. Пандемия ускорила многие процессы, стала их катализатором. И переход к удаленной работе в некоторых случаях должен был произойти давно.

Проблема в том, что процесс пошел дальше.

Если мы начнем бороться с цифровыми платформами, то мы их не победим. Если мы начнем объединять отрасль, то как это сделать? Позвать Ольгу Бузову? Илью Варламова? Эти влиятельнейшие люди, Варламова, когда он приезжает в какой-либо город, встречают на высшем уровне. И этот эффект влияния будет только увеличиваться.

Когда началась история финансирования СМИ вообще, тогда же возникли этические правила – отделить редакцию от финансирования, чтобы сохранить для публики видимость независимости и чтобы не впасть в зависимость от рекламодателей. Рекламодатели сейчас уходят в соцсети.

Зачем им медиа как посредник, когда они могут быть сами медиа, как в случае с Дональдом Трампом. Обойдя профессиональных посредников, он выиграл первые выборы. И подобный подход будет только развиваться.

Рекламодатели финансирует валидацию, подтверждение, компетенцию, а не эмоцию. Финансируют развлечения. Финансируют они и условный «Вашингтон пост», как институт общества, где есть определенная группа читателей, которая им важна. Россия идет в мировом тренде, и этот вопрос перешел в сторону репутации.

Мой стаж позволяет мне спокойно смотреть на эту турбулентность.

Мы должны понять, что мы – профессионалы – лишь часть всей этой медиа-среды. Мы не составляем отдельную медиа-отрасль, а являемся именно ее частью. И непонимание этого заставляет нас все время говорить не о том, чем нужно заниматься. Пока мы не поймем, что происходит, мы не найдем ответов. И бороться с этим не нужно. Давайте станем частью этого. Возглавить, конечно, не возглавим, но в совет директоров, может быть, и войдем.    

Поддержало: 0
0 комментариев