Коммуникационная платформа Онлайн-исследования и общественные дебаты
Выпускается при поддержке:

Переход к круглогодичной навигации по Севморпути планируется в 2022–2023 годах

Фото: РИА ФедералПресс/
пресс-служба Правительства ЯНАО

Северный морской путь сможет реально конкурировать с Суэцким каналом после запуска круглогодичной навигации, переход к которой запланирован в 2022-2023 годах, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера — полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева.

«Будем потихонечку забирать транспорт с Суэцкого канала, тем более, что он длиннее <…> Мы сможем о реальной конкуренции говорить только тогда, когда навигация будет круглогодичной и абсолютно безопасной, обеспеченной на любой части спасением, связью, интернетом <…> В 2022-2023 годах мы планируем начать переход к круглогодичной навигации», — заявил полпред.       

Отмечается, что ранее Минвостокразвития РФ и госкорпорация «Росатом» подготовили проект регулярных перевозок по СМП с использованием лихтеровоза «Севморпуть». Как сообщал глава министерства Алексей Чекунков, планируется, что атомный лихтеровоз будет совершать с 2022 года три рейса в год с возвращением в пункт отправления.

«Сейчас компания, которая нуждается в перевозке по Северному морскому пути, должна связаться с Росатомфлотом и, скажем так, забронировать за собой ледокольную проводку. Это не очень удобно. А вот когда они будут знать, что эти проводки будут регулярны, то все немного по-иному будет складываться», — пояснил Трутнев.

Он добавил, что сегодня работает пять российских ледоколов на трассе Северного морского пути. До 2026 года будет построено еще четыре ледокола проекта 22220, к 2027 году будет сдан первый ледокол проекта «Лидер». Также ведется разработка технического задания на проектирование ледоколов на сжиженном природном газе.

Ранее Трутнев, выступая перед участниками «Дня Арктики» в Санкт-Петербурге, отметил, что арктический регион постоянно находится в сфере внимания Правительства РФ. Среди основных целей вице-премьер отметил освоение Северного морского пути и повышение грузопотока до 80 млн тонн в год к 2024 году, круглогодичную навигацию от Мурманска до Владивостока и международный транзит. «Росатом» уже подготовил концепцию единой платформы цифровых сервисов для Севморпути, призванную обеспечить современную и удобную навигацию. Проект обойдется в сумму порядка 2,9 млрд рублей.

Дебаты
Что следует ждать от нового правительства Германии?
4 голоса
1 голос
Оправдана ли правительственная программа льготной ипотеки?
9 голосов
12 голосов
Игорь Костиков
Финансист
Игорь Костиков
Чем объясняется задержка сертификации «Северного потока – 2»?
8 голосов
12 голосов
Эмерик Шопрад
Политолог
Эмерик Шопрад
Александр Рар
Политолог
Александр Рар
Оправданы ли изменения маршрутов общественного транспорта в Москве?
18 голосов
59 голосов
Кирилл Янков
Общественный деятель
Кирилл Янков
Дарья Митина
Политик
Дарья Митина
Является ли территориальная экспансия единственной формой укрепления российской государственности?
18 голосов
6 голосов
Иосиф Дискин
Социолог
Иосиф Дискин
Сергей Михеев
Политолог
Сергей Михеев
Оправдан ли уход Эдуарда Боякова с поста худрука МХАТа им. Горького?
21 голос
21 голос
Перерастет ли обострение ситуации в Нагорном Карабахе в новую войну?
17 голосов
8 голосов
Каковы последствия отмены указа Ельцина о Крайнем Севере?
11 голосов
12 голосов
Александр Воротников
Эксперт по арктической зоне
Александр Воротников
Олег Реут
Политолог
Олег Реут
Удастся ли осуществить запланированный энергопереход и отказаться от старых источников энергии?
17 голосов
15 голосов
Игорь Юшков
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Игорь Юшков
Станислав Митрахович
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Станислав Митрахович
Изменится ли курс доллара к концу года?
16 голосов
14 голосов
Михаил Делягин
Экономист
Михаил Делягин
Игорь Николаев
Экономист
Игорь Николаев
Чем грозит взлом портала Госуслуг?
22 голоса
55 голосов
Герман Клименко
Предприниматель
Герман Клименко
Иван Бегтин
Эксперт IT-индустрии
Иван Бегтин
Может ли Достоевский быть символом евразийского объединения?
17 голосов
30 голосов
Как можно разрешить польско-белорусский миграционный кризис?
19 голосов
5 голосов
Иосиф Дискин
Социолог
Иосиф Дискин
Александр Асафов
Политолог
Александр Асафов
Должна ли Россия присоединиться к глобальной метановой инициативе?
8 голосов
8 голосов
Альбина Дударева
Эксперт по экологии
Альбина Дударева
Игорь Макаров
Эксперт по экологии
Игорь Макаров
Приближает ли принятие 28 дорожных карт объединение России и Белоруссии?
27 голосов
53 голоса
Станислав Бышок
Политолог
Станислав Бышок
Сергей Пантелеев
Политолог
Сергей Пантелеев
Нужен ли Севастополю культурный кластер?
31 голос
18 голосов
Вячеслав Горелов
Общественный деятель
Вячеслав Горелов
Платон Беседин
Писатель
Платон Беседин
Каких сюрпризов ждать от климатического саммита в Глазго?
26 голосов
24 голоса
Алексей Фененко
Политолог
Алексей Фененко
Иван Засурский
Общественный деятель
Иван Засурский
Cтанет ли Facebook новой Матрицей после создания мета версии?
18 голосов
21 голос
Иван Бегтин
Эксперт IT-индустрии
Иван Бегтин
Нужно ли запретить Хеллоуин в России?
115 голосов
42 голоса
Что вы думаете о Моргенштерне и его высказываниях о праздновании Дня Победы?
103 голоса
88 голосов