Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:

Пунктуальность российских авиакомпаний страдает из-за плохой погоды и отсутствия кадров в аэропортах

Фото: vandrouki.ru

В конце прошлой неделе из-за непогоды были отменены рейсы в разных уголках страны. Так, аэропорт Южно-Сахалинска был закрыт несколько дней по причине мощного циклона, парализовавшего весь город из-за сугробов в человеческий рост. Почти 60 рейсов были задержаны и отменены в аэропортах Москвы в субботу. Рейсы также отменялись в Челябинске, Оренбурге, Волгограде, Сургуте, Тамбове, Краснодаре, Саратове и др. Вчера в аэропорту Уфы из-за сильного ветра не смогли приземлиться несколько самолетов. Им пришлось уйти на запасные аэродромы в Самаре, Челябинске и Екатеринбурге. Взлететь из башкирской столицы также не получилось у 11 рейсов.

При этом российские авиакомпании «Аэрофлот», S7 Airlines, Utair и Smartavia, согласно отчётам британского поставщика авиаданных OAG, в прошлом месяце показали наихудшую пунктуальность рейсов в периоде с февраля по декабрь 2021 и 2019 годов: 71,8%, 62%, 57,8% и 65,1% соответственно.

Как пишут «Ведомости», средний показатель пунктуальности авиарейсов 16 российских авиакомпаний в декабре 2021 года составил 50,3%. «В декабре 2021 г. опаздывать стали чаще все крупнейшие перевозчики РФ из первой шестерки по объему перевозок пассажиров, следует из статистики OAG. «Победа» выполнила без задержек 71,9% рейсов, заняв лишь 83-е место среди компаний региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и первое среди российских. «Аэрофлот» не задерживал 71,8% авиарейсов, S7 Airlines — 62%, Utair — 57,8%, «Россия» — 46,2%. Из крупных перевозчиков ниже других в рейтинге оказались «Уральские авиалинии»: лишь 36,5% рейсов авиакомпании было выполнено без серьезных опозданий», — говорится в статье.

Отметим, что самыми частными причинами задержек или отмен рейсов с декабря стали неблагоприятные метеоусловия. «Сложная метеообстановка декабря 2021 года, связанная с обильными снегопадами и перепадами температур, стала причиной 34% задержек, против 23% в декабре 2020 года», — рассказал пресс-секретарь «России» Сергей Стариков.

Вторым фактором является стремительный рост авиатрафика после коронавирусных локдаунов, наложившийся на нехватку кадров из-за сокращений персонала в пандемию. «На учащение задержек рейсов авиакомпаний повлияли наращивание интенсивности полетов после спада в пандемию. Темпы восстановления авиарынка сейчас очень высокие, также было переформатирование маршрутной сети многих авиакомпаний под рейсы в регионы, где аэропорты испытывают сложности с техническим оснащением, — отметил директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Часто региональные аэропорты имеют одну действующую посадочную полосу, с ее закрытием на очистку от снега приостанавливается прием самолетов». По его словам, адаптироваться к росту пассажиропотока авиакомпаниям мешает и образовавшийся на рынке дефицит летных кадров. Единственный вариант решения проблемы — ждать стабилизации ситуации на авиарынке. «Пока темпы роста [авиаперевозок] не вернутся к незначительным, мы все равно будем сталкиваться с задержками рейсов», — считает эксперт.

Дебаты
Александр Закондырин
Эксперт по экологии
Александр Закондырин
Руфина Шагапова
Эксперт по экологии
Руфина Шагапова
Василий Тихонов
Эксперт в сфере ЖКХ
Василий Тихонов
Сергей Пикин
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Сергей Пикин