Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:

Алексей Чадаев: у креативного класса в новых условиях появляется пространство для возможностей

Фото: РИА ФедералПресс/Полина Зиновьева

С 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве пройдет третья «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week, RCW). Как отмечают организаторы, в 2022 году мероприятие обретает особую актуальность, когда экономика России принимает все новые вызовы: изменились цепочки поставок и бизнес-процессы, привычные сценарии, партнеры. Редакция PublicO решила пообщаться с экспертами и узнать, что ждет российский креативный класс в условиях изоляции.

Так, политолог, директор Института развития парламентаризма Алексей Чадаев уверен, что у креативного класса в новых условиях как раз таки и появляется пространство для возможностей.

«В предыдущей модели здешние представители креативных индустрий были глубокой периферией, поскольку визуально-смысловое пространство мегаполисов было заполнено креативом глобальных игроков. Это касается всех пространств — от аутдор-рекламы и телерадиоэфира до соцсетей и книжных магазинов. Сейчас освободились гигантские ниши. И если для других отраслей, чтобы их занять, нужно много инвестировать и налаживать — производство, логистику, сбыт — то для креативных индустрий, имеющих дело с продукцией нематериальной, это можно сделать достаточно быстро и недорого в себестоимости», — пояснил эксперт.

Журналист, редактор Илья Переседов отметил, что если мы всерьёз отнесёмся к необходимсти формировать креативное поле, то таких мероприятий при участии государства должно быть больше. Причём, они должны быть более профильными, менее публичными и заточенными на то, чтобы действительно привлекать людей, которые могут что-то произвести из себя в реальной плоскости.

«Надо сделать так, чтобы государство встретилось с креативными людьми, чтобы эти люди его услышали и поверили, и чтобы все это выросло именно в сотрудничество. К этому нужно стремиться, в том числе через мероприятия, подобные Креативной неделе», — сказал он.

В свою очередь политтехнолог, постоянный член Совета Партнерства Корпорации социального дизайна, исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов указал, что те представители креативного класса, которых относят к новой экономике – цифровые предприниматели, дизайнеры, айтишники, геймовики, инфоцыгане и крафтовики — это публика несколько более молодая, легче переживающая релокацию и эмиграцию, «часто низкобюджетный, но World Russian».

«Им хуже сидеть здесь, прекрасно понимая, что скоро останутся только лагеря и не будет шенгена. Но им проще уехать: найти работу, вывести бизнес, а если нет и 23 лет, то никакой ностальгии гарантированно не будет вообще. Язык они знают (то есть единственный – английский), остальное выучат. Потребительские санкции пока выглядят немного бутафорски, что-то заменили эрзацем, что-то есть на складах, а что-то завезут контрабандой: за время контрсанкций чему-то научились. Но и «креаклу» понятно, что все только начинается. И главный страх среднего класса – утратить свой потребительский статус – что в США, что в России один и тот же. Этим людям есть что терять, кроме родины», — заключил эксперт.

Дебаты
Алексей Мухин
Политолог
Алексей Мухин
Игорь Юшков
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Игорь Юшков
Константин Симонов
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Константин Симонов
Сергей Пикин
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Сергей Пикин