Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:

Будущее российского автопрома

Фото: РИА ФедералПресс / Елена Майорова

Одним из неожиданных последствий санкций станет ухудшение качества воздуха в городах. На днях правительство выпустило постановление, упрощающее сертификацию легковых автомобилей. Послабления позволят отечественным автопроизводителям отказаться от использования современных электронных компонентов, в частности, систем ABS, ESP, упростят требования к системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, в России теперь легализованы экологические стандарты от «Евро-0» до «Евро-5», что позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормативам начала 90-х годов.

Разница между нулевым и действующим до сих пор пятым классом — почти трехкратная. Так, лимит содержания СО в выхлопе возрастает с 1 до 2,76 г/км, СН — с 0,1 до 0,24 г/км, NOx — с 0,06 до 0,18 г/км. Потому что не до жиру. Надо спасать отечественный автопром. По данным Росстата, с января по март в стране выпущено 244 тысячи легковых автомобилей, на 33,2% меньше, чем в прошлом году. А в год нам только для возмещения естественной убыли автопарка нужно не меньше 1,5 млн машин. При этом цены растут бешеными темпами.

Мнения экспертов