Коммуникационная платформа Онлайн-исследования и общественные дебаты
Выпускается при поддержке:

Дарья Митина об изменении транспортных маршрутов: это не просто глупость, а диверсия

Фото: РИА ФедералПресс

Новые маршруты сети «Магистраль» заработали в Москве в конце прошлой недели. Изменение маршрутов движения и их названий, ввод новых и отмена некоторых старых – транспортная система ЦАО и ЮАО пережила большую трансформацию, к которой не все оказались готовы. Власти обещают развитие городского транспорта и удобство для жителей столицы. Однако не все граждане оказались рады изменениям и аккаунты столичных ведомств заполнили отрицательные отзывы и гневные комментарии. Редакция PublicO пообщалась с экспертами на тему неожиданных изменений в работе общественного транспорта столицы.  

Так, глава межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков заявил, что введение плана «Магистраль» отчасти оправдано.

«Правильным выглядит распространение магистральных маршрутов на всю Москву. В центре они действуют уже пять лет, но почему-то лишь спустя пять лет началось их распространение на юг. Магистральный маршрут – это маршрут по магистральным улицам, который к тому же прибывает раз в 5 минут, т.е. часто. Такой маршрут обозначает буква «М» в нумерации электробуса», — отметил эксперт.

При этом некоторые нововведения столичных властей, по мнению Янкова, весьма спорны, например, выделение секторов города по нумерации от 1 до 9 по часовой стрелке, чтобы в каждом секторе маршруты начинались с определенной цифры. Также он указал, что вряд ли жители Москвы начнут нормально относиться к новым схемам, которые предполагают вместо одного длинного, пусть и сложного, маршрута без пересадок воспользоваться прямолинейными маршрутами с несколькими пересадками. Однако эксперт выразил надежду, что столичная мэрия воспользуется обратной связью от граждан, «и та волна негатива в социальных сетях и вне их, которая сейчас началась, может быть услышана».

В свою очередь политик, секретарь Объединенной коммунистической партии Дарья Митина рассказала, что «Магистраль» не проходила общественных слушаний, обязательных для таких чувствительных для жителей города вопросов, из-за ситуации с коронавирусом. Ряд общественных деятелей и организаций вообще выступали против реализации проекта в таком виде.

«Для общественников изменения маршрутов не стали неожиданностью, в отличие от 90% обычных граждан. Общественные деятели же обращались и к депутатам и городской думы, и государственной, и к муниципальным депутатам. По ЦАО, где я проживаю, были обращения и в департамент транспорта, и лично к мэру Собянину. Удалось подключить даже Андрея Картаполова – депутата Госдумы от «Единой России». Парадоксально, но поддержала нас и региональная организация ЕР, ее местное отделение голосовало против решения депутатов по транспорту. Трудно найти какую-то структуру, которая бы поддержала план «Магистраль», — уточнила Митина.

«Логика, которой руководствовались власти Москвы, совершенно неясна. На первый взгляд, это кажется чистейшим абсурдом – смена номеров электробусов. Например, по Новому Арбату ходит ряд электробусов – 2, 27, 39 и т.д. Сейчас 27 превратился в 7. При мне дедушка залез в такой электробус, понял, что едет не туда, громко ругался, и в итоге должен был возвращаться пешком. Был отменен 25 троллейбусный маршрут, но наши обращения и активность по этому поводу не прошли даром: жителям сделали компенсационный маршрут М3К, хотя он не полностью дублирует тот маршрут, а заканчивается в другом месте. Отменены даже многие остановки. Многие прямые маршруты просто перестали существовать, и теперь до места нужно ехать с пересадкой, что удваивает стоимость проезда», — пояснила эксперт.

Она отметила и не совсем подходящее время для таких нововведений – люди и так на нервах из-за коронавируса, да и летом пассажиропоток был значительно меньше, а людям пришлось бы разбираться в новых схемах не стоя на улице при минусовых температурах.

«У меня иногда складывается ощущение, что это даже не глупость, а некая сознательная диверсия для раскачивания ситуации в обществе», — заявила Митина. — «Сегодня появилась информация о том, что оказывается подобные изменения — вовсе не разовая акция, а чуть ли не ежеквартально маршруты будут пересматриваться, будет проводиться аналитика транспортных потоков, изучаться социология, общественная реакция и т.п. А это не только клондайк по «распилу» бюджета, но еще и шизофрения для людей».

Дебаты
Что следует ждать от нового правительства Германии?
4 голоса
1 голос
Оправдана ли правительственная программа льготной ипотеки?
9 голосов
12 голосов
Игорь Костиков
Финансист
Игорь Костиков
Чем объясняется задержка сертификации «Северного потока – 2»?
8 голосов
12 голосов
Эмерик Шопрад
Политолог
Эмерик Шопрад
Александр Рар
Политолог
Александр Рар
Оправданы ли изменения маршрутов общественного транспорта в Москве?
18 голосов
60 голосов
Кирилл Янков
Общественный деятель
Кирилл Янков
Дарья Митина
Политик
Дарья Митина
Является ли территориальная экспансия единственной формой укрепления российской государственности?
18 голосов
6 голосов
Иосиф Дискин
Социолог
Иосиф Дискин
Сергей Михеев
Политолог
Сергей Михеев
Оправдан ли уход Эдуарда Боякова с поста худрука МХАТа им. Горького?
21 голос
21 голос
Перерастет ли обострение ситуации в Нагорном Карабахе в новую войну?
17 голосов
8 голосов
Каковы последствия отмены указа Ельцина о Крайнем Севере?
11 голосов
12 голосов
Александр Воротников
Эксперт по арктической зоне
Александр Воротников
Олег Реут
Политолог
Олег Реут
Удастся ли осуществить запланированный энергопереход и отказаться от старых источников энергии?
18 голосов
16 голосов
Игорь Юшков
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Игорь Юшков
Станислав Митрахович
Эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса
Станислав Митрахович
Изменится ли курс доллара к концу года?
16 голосов
14 голосов
Михаил Делягин
Экономист
Михаил Делягин
Игорь Николаев
Экономист
Игорь Николаев
Чем грозит взлом портала Госуслуг?
22 голоса
55 голосов
Герман Клименко
Предприниматель
Герман Клименко
Иван Бегтин
Эксперт IT-индустрии
Иван Бегтин
Может ли Достоевский быть символом евразийского объединения?
17 голосов
30 голосов
Как можно разрешить польско-белорусский миграционный кризис?
19 голосов
5 голосов
Иосиф Дискин
Социолог
Иосиф Дискин
Александр Асафов
Политолог
Александр Асафов
Должна ли Россия присоединиться к глобальной метановой инициативе?
8 голосов
8 голосов
Альбина Дударева
Эксперт по экологии
Альбина Дударева
Игорь Макаров
Эксперт по экологии
Игорь Макаров
Приближает ли принятие 28 дорожных карт объединение России и Белоруссии?
27 голосов
53 голоса
Станислав Бышок
Политолог
Станислав Бышок
Сергей Пантелеев
Политолог
Сергей Пантелеев
Нужен ли Севастополю культурный кластер?
31 голос
18 голосов
Вячеслав Горелов
Общественный деятель
Вячеслав Горелов
Платон Беседин
Писатель
Платон Беседин
Каких сюрпризов ждать от климатического саммита в Глазго?
26 голосов
24 голоса
Алексей Фененко
Политолог
Алексей Фененко
Иван Засурский
Общественный деятель
Иван Засурский
Cтанет ли Facebook новой Матрицей после создания мета версии?
18 голосов
21 голос
Иван Бегтин
Эксперт IT-индустрии
Иван Бегтин
Нужно ли запретить Хеллоуин в России?
115 голосов
42 голоса
Что вы думаете о Моргенштерне и его высказываниях о праздновании Дня Победы?
103 голоса
88 голосов