ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Директор по коммуникациям АО
Фото: Publico
Автор: Александр Богомолов, PublicO

Медиа и бизнес: на смену конкуренции приходит сотрудничество?

Сегодня на площадке РИА Новости прошло последнее в этом году заседание Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров. Оно было посвящено намечающемуся сотрудничеству между брендами и СМИ, которое становится важным стратегическим инструментом для привлечения и удержания аудитории.

Модератором дискуссии выступила директор департамента общественных связей ПАО "ГМК "Норильский никель", сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров Татьяна СМИРНОВА. Среди участников - председатель совета директоров Коммуникационного агентства "Главный советник", сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров Иван ЕРЕМИН, директор по маркетинговым коммуникациям iConText Group и СЕО Up&Wise Юлия ШЕЛЫГИНА.

Своим опытом поделились вице-президент ГК "Формика", эксперт по вопросам продвижения отечественных промышленных брендов в России и за рубежом Антон АТРАШКИН, директор по коммуникациям АО "Почта Банк" Кизил ГАСАНОВА, директор департамента по развитию общественных связей компании "Интеррос" Андрей КИРПИЧНИКОВ, советник генерального директора УК Уральская Сталь Вадим КОВАЛЁВ. А о практике работы больших медиа с компаниями и брендами рассказали директор по маркетингу и коммуникациям, издатель диджитал и печатных продуктов РБК Андрей СИКОРСКИЙ и исполнительный директор коммуникационного агентства Specialists, издатель "РБК Стиль" Полина АБДУЛЛИНА.

Ценность и польза

Тренд к сотрудничеству между различными СМИ только на первый взгляд кажется противоестественным. Иван Еремин отметил, что еще несколько лет назад российский медиарынок был остро конкурентным, однако в нынешних условиях информационной перенасыщенности путь к аудитории лежит через коллаборацию.

«Сегодня мы находимся на новом витке технологического развития, когда только через объединение ресурсов мы привлечем аудиторию и новых клиентов», сказал он.

По словам Еремина, научная основа такого сотрудничества заложена нобелевским лауреатом Джоном Нэшем в его теории игр. Вадим Ковалев из Уральской стали называет такой парадокс гамбитом пингвина. Это птица придерживается стратегии единоличного выживания, однако во время высиживания яиц пингвины объединяются и помогают друг другу.

Фото: РИА ФедералПресс/Виктор Вытольский

Участники заседания пришли к однозначному выводу: яйца, которые совместно «высиживают» медиа и крупные компании, называются «ценность и польза». Именно созданием ценностей для аудитории объясняются такие, казалось бы, нестандартные акции бизнеса, как токенизация работ Рафаэля из собрания Эрмитажа «Интрерросом», или организованная Уральской сталью серия мастер-классов бьюти-звезды для женщин из маленького металлургического городка, или проведение Норникелем хоккейных турниров в Заполярье. Эти действия воспринимаются людьми как нечто, приносящее лично им пользу. Им это интересно, они ощущают заботу о себе и соответственно реагируют. Далеко не всем понятная токенизация произведений искусства уже сейчас создает перспективу привлечения немалых денег для не6ольших провинциальных музеев, а бьюти-звезда своими визитами создает для женщин стимулы оставаться в своем городке и не грезить о столицах.

Роль СМИ в этом процессе, с одной стороны, чисто коммерческая – любой каприз за ваши деньги. Но, с другой стороны, не все действия бизнеса преследуют финансовый интерес. Социальные аспекты в российском предпринимательстве играют все большее значение, и освещение их имеет немалый общественный интерес, способно привлечь аудиторию.

Ассоциация менеджеров сегодня подняла непростые вопросы: как должны работать с бизнесом СМИ, особенно в условиях предельно жесткого рекламного законодательства? Как наладить взаимовыгодное сотрудничество между собой самим СМИ, приученных видеть в коллегах исключительно соперника в битве за интерес аудитории и трафик? Иван Еремин философски заметил, что мы еще не знаем, к чему приведет нынешнее развитие событий на медийном рынке, а Ассоциация менеджеров обещает продолжить обсуждение новых процессов в следующем году.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров