- Борис МакаренкоЭксперт
Понятно, что мы говорим о позиции Соединенных Штатов по военному конфликту между Россией и Украиной.
Первая оговорка. Перспективы мирного урегулирования все же в первую очередь зависят от самих сторон, участвующих в конфликте, и здесь на сегодняшний день я скорее — пессимист в отношении близких перспектив.
Вторая оговорка. Все-таки не надо поддаваться пропагандистским штампам и считать, что все решения украинской власти принимаются в Вашингтоне — это, по крайней мере, сильное преувеличение.
Вот две оговорки.
Республиканцы практически гарантированно получат на промежуточных выборах в ноябре большинство в нижней палате, могут получить большинство и в Сенате. Но внешняя политика и оборонная политика в США — это все-таки в первую очередь удел президентской власти, а президентом останется демократ по крайней мере еще на два года. Нужно учитывать, что если республиканцы и предпримут какие-то шаги в связи с российско-украинским конфликтом, то сделают они их сугубо по внутриполитическим соображениям — борьбы с демократами, а не потому, что их позиция по российско-украинскому конфликту принципиально отлична от республиканской.
С этими оговорками можно ожидать, что республиканцы в Конгрессе поставят под сомнение выделение столь значительных сумм на военную помощь Украине. Мне встречались оценки в 80 млрд долларов, и республиканцы могут оспорить дальнейшее выделение средств, повторюсь, по внутриполитическим соображениям.
Конечно, и это важно, и ситуация будет развиваться. Так что сказать, что они только этим и ограничатся, было бы чрезмерной смелостью. Но принципиально каких-то новых шагов и резких поворотов в американской позиции по этому конфликту я все-таки не предвижу.
26 голоса(ов) (53%) - Дмитрий СусловЭксперт
Мне кажется, что определенное качественное изменение может произойти только после промежуточных выборов в Конгресс и формирования нового состава Палаты представителей, когда в ней существенно усилится присутствие тех республиканцев, которые выступают за политико-дипломатическое урегулирование с Россией и, главным образом, против гигантского объема помощи Украине, то есть сторонников Дональда Трампа, приверженцев концепции «Америка прежде всего». Точно также можно надеяться, что в Конгрессе увеличится и число лево-прогрессистски настроенных демократов, также выступающих за дипломатическое урегулирование.
На сегодняшний день, при нынешнем раскладе сил, подобное изменение маловероятно, потому что все-таки недостаточно голосов ни левых демократов, ни антивоенно настроенных республиканцев, для решения не выписывать бесконечные чеки Украине.
Все-таки мейнстрим и Демократической, и Республиканской партий, не говоря уже об исполнительной власти и спецслужбах, настроен на продолжение гибридной войны. И как постоянно подчеркивают представители администрации и сам Джозеф Байден, цель этой политики заключается не столько в помощи Украине, сколько в разгроме России.
Для традиционного американского мейнстрима и истеблишмента — это война за реставрацию американского глобального лидерства, за попытку отыграть назад мировой порядок в благоприятную для Соединенных Штатов сторону, поэтому они воспринимают это сражение как экзистенциальную схватку и не хотят менять свою политику. Они хотят продолжать гибридную войну, сохраняя ее гибридной, то есть не втягиваясь в прямое военное противостояние с Россией.
Но если качественно увеличится доля и левых демократов, и трампистов-республиканцев, которые будут мешать Белому дому и требовать перемен, то в этом случае администрация Байдена будет вынуждена пойти на некоторую коррекцию своей политики — не полный пересмотр курса, но именно коррекцию, — но это может произойти только после того, как соберется новый состав Конгресса, то есть в январе следующего года.
18 голоса(ов) (36%) - Андрей КортуновЭксперт
Пока изменения не просматриваются. Но заставить сделать больший акцент на внутренней повестке оппозиция все-таки может.
5 голоса(ов) (10%)