- Станислав НаумовЭксперт
России нужно участвовать в работе максимально возможного количества международных организаций. Страна вступала в них и до 1991 года, а в ряде организаций была учредителем.
И в прошлые десятилетия России было непросто вести полемику со странами Запада. Но повестка наших дискуссий всегда вызывала интерес со стороны стран третьего мира, привлекала симпатии к позиции нашей страны со стороны многих других.Почему важно оставаться на площадках глобализации не смотря на её глобализации очевидный кризис? Для того чтобы критиковать все недобросовестные практики наших конкурентов. Для того чтобы формировать устойчивые макрорегиональные финансовые группировки в противовес гегемонии США. В эти группировки уже входят такие финансовые центры как Китай, Бразилия, Индия, Южная Африка. BRICS расширяется за счёт участия многих стран из G20.
Уверен, что по мере цифровизации финансов будет создана такая система двусторонних и многосторонних расчётов во внешней торговле и во взаимных инвестициях, которой будут не страшны никакие санкции и рестрикции со стороны G7.
22 голоса(ов) (46%) - Никита МасленниковЭксперт
Некоторое время назад была попытка инициировать выход из Всемирной Торговой организации, но правительство достаточно быстро и корректно разъяснило, что это делать нецелесообразно. Потому что тогда мы становимся уже окончательно отрезанными от всех правил международной торговли, от разборов спорных ситуаций, от торгового арбитража. Кроме того, ВТО находится на пороге новой большой серьёзной реформы. И, естественно, влиять на то, как будут складываться правила международной торговли, например, по тем же самым торговле услуг, цифровым обменам и пр., надо, находясь в самой организации.
Думаю, подобный ответ правительство даст и в отношении МВФ.
Бреттон-Вудская система, которая является основой Международного валютного фонда и Всемирного банка, требует определенной перезагрузки. И правила новых форматов функционирования будущих международных финансовых организаций, прежде всего, будут определять члены этих организаций. Поэтому накануне подобных событий (по крайней мере, до конца десятилетия мы уже точно увидим серьёзные инициативы по реформированию этих институтов) не стоит выскакивать на ходу из поезда.
Кроме того, мы пользуемся достаточно серьёзной квотой по правам заимствования, и как члены организации, имеем на нее право. Любая миссия СДР означает прибавление этих активов. Благодаря им мы можем экономить свои средства на участие в крупных программах МВФ по экономической помощи развивающимся странам, странам с низкими доходами, которые, кстати, получают, в том числе и нулевые ставки по кредитам с достаточно серьёзной рассрочкой.
Если очень примитивно объяснять эту ситуацию, то мы пользуемся достаточно льготными условиями участия в подобных проектах и не теряем своего международного авторитета.
Международный валютный фонд – это еще и уникальная база данных о состоянии мировой экономики. Наши миссии работают во многих других странах. По статье 4 Устава МВФ происходят исследования финансовой и экономической политики в той или иной стране, поэтому нельзя терять возможность в оперативном режиме пользоваться результатами всех подобных данных.
Это действительно очень квалифицированная, мощная международная исследовательская команда, где многие инициативы по новым финансовым технологиям, кредитным расчетам, международным платежам проходят экспертную международную квалифицированную проверку не силами экспертов одной страны, а целого международного экспертного сообщества. Зачем России терять свои позиции? Это выгодно. Это удобно. Тем самым мы сохраняем время, средства и человеческие ресурсы на исследования глобального экономического мира.
Традиционная позиция фракции КПРФ – сразу отовсюду выйти и закрыться. Но это нецелесообразно, нелогично и контрпродуктивно. Тем более что у нас нет никаких задолженностей перед МВФ по кредитам, состояние нашей финансовой системы позволяет эти кредиты не брать. Сказки о том, что Международной валютный фонд может продиктовать нам некую свою волю, от Лукавого. Это просто невозможно.
Как члены МВФ по 4 статье Устава Россия два раза в год принимает миссии, которые дают квалифицированную оценку состояния нашей экономической политике. И последние такие оценки больше комплиментарные, чем критические. Через МВФ на международной арене мы реализуем существенную PR-поддержку нашей экономики, действий правительства и Центрального банка. Все это также работает на имидж России. Зачем от этих возможностей отказываться?
25 голоса(ов) (53%)