Платформа дебатов и общественных дискуссий

Дебаты: Нужно ли запретить Хеллоуин в России?

Михаил Шахназаров
Михаил Шахназаров
Писатель
Бороться надо с нечистью на нашей российской сцене, а не с западным Хеллоуином.
читать полностью
Михаил Шахназаров
Писатель

Хеллоуин – это, прежде всего, бизнес. Это атрибутика, тематические вечеринки, подскочившие продажи спиртного и т. д. Рассматривать Хеллоуин в качестве признака тлетворного влияния Запада я бы не стал. Этот праздник берет начало еще в языческие времена у кельтов. И относиться к нему как к какому-то празднику вряд ли возможно.

Другой вопрос, как его справлять? Люди покупают тыквы, вырезают их, надевают ведьминские колпаки. Есть, конечно, и перегибы, я видел, как в одной из западных стран товарищ установил у себя открывающийся гроб, и вот это уже идиотизм. Но я все равно не стал бы демонизировать Хеллоуин, как демонизируют его у нас многие.

Угроза, если она для нас существует, то не в Хеллоуине заключается. На нашей российской сцене творится такое, что костюмы к Хеллоуину – это детский лепет. Там процветает засилье гомосексуалистов, наркоманов и вообще непонятно кого. Вот туда-то и нужно направить свою агрессию и праведный гнев, а не на тех, кто в ведьминском колпаке бегает и конфеты просит.

С точки зрения религиозной, опасности я также не вижу. Многие православные праздники берут начало от праздников языческих. Люди всегда наряжались, колядовали, пели. И книги про Гарри Поттера в таком же контексте тогда можно запретить, и сказки Андерсена, и братьев Гримм.

У нас в последнее время принято видеть вред не в том, что действительно является вредным. Мы не замечаем бревна в собственном глазу – все эти Дани Милохины, Моргенштерны и т.д. – это отнюдь не порождение Хеллоуина. Это порождение нашей современной культуры и ее кураторов, которые за всем этим стоят.

Для многих покуражиться и высказаться о Хеллоуине – это своеобразный хайп, повод заявить о себе. Почему бы тогда не запретить и день святого Патрика, день святого Валентина? Не хочешь, так и не справляй. Я лично не справляю эти праздники, в том числе и Хеллоуин, который все-таки рассчитан больше на детей.

Поэтому мне кажется, что не стоит уделять время борьбе с западным Хеллоуином, а вот с нашей эстрадной нечистью разбираться надо.

Денис Драгунский
Денис Драгунский
Писатель
В борьбе с Хеллоуином меня пугает религиозный фанатизм.
читать полностью
Денис Драгунский
Писатель

Я считаю, что праздник Хеллоуина, как и любой праздник, который может показаться не совсем соответствующим нашим российским традициям вроде дня святого Валентина и дня святого Патрика, – это хорошо. Всегда хорошо, когда люди веселятся, оттягиваются, получают удовольствие, клеят костюмы, вырезают тыквы, занимаются подготовкой к этому. Это полезно и с психологической, и с культурной точки зрения.

Говорят, что этот праздник не наш. Но и что же с того? Например, праздник 1 мая также не наш, это праздник чикагских рабочих. Даже Рождество достаточно долго нашим не было и стало нашим не сразу. Таких примеров очень много, не говоря уже об революционных праздниках вроде 8 марта или искусственных праздников, которые ныне создаются. Против таких праздников я тоже не могу возражать.

Гораздо более меня беспокоят религиозно-фанатические восклицания, что Хеллоуин – это сатанизм, поклонение Дьяволу и пр. Есть вещи, которые ясны для всех верующих людей, кроме религиозных фанатиков, и которые находятся в сфере действия Господа, и которые находятся в сфере действия Дьявола, т.е. праведная жизнь и греховная жизнь.

Преступлениями заведует Дьявол, а помощью больным, обездоленным и любовью к людям заведует Господь. Между этими «зонами ответственности» находится огромное пространство нейтральной земли – обыденной жизни.

Хорошо, когда человек – пламенный патриот. Плохо, когда человек предает родину. Но когда человек ездит заграницу в путешествия – это не хорошо и не плохо, это его частная жизнь. Хорошо, когда человек работает на заводе, в офисе, создает что-то полезное, а когда человек бездельник и бракодел – это плохо. Но когда человек играет в крестики-нолики – это опять же не хорошо и не плохо, это его частная жизнь и его развлечения. То же самое с браком, аскетизм – это прекрасно, а разврат – плохо, но если человек женился и развелся – в этом нет ничего особенного.

И к этой нейтральной зоне относится и Хеллоуин. Это просто частная жизнь людей, которые развлекаются, как могут. И если они никому не выкалывают при этом глаза и не перегораживают улицы, то и замечательно, пусть развлекаются дальше.

Нужно ли запретить Хеллоуин в России?
73%
27%
Михаил Шахназаров
Михаил Шахназаров
Писатель
Бороться надо с нечистью на нашей российской сцене, а не с западным Хеллоуином.
читать полностью
Михаил Шахназаров
Михаил Шахназаров
Писатель

Хеллоуин – это, прежде всего, бизнес. Это атрибутика, тематические вечеринки, подскочившие продажи спиртного и т. д. Рассматривать Хеллоуин в качестве признака тлетворного влияния Запада я бы не стал. Этот праздник берет начало еще в языческие времена у кельтов. И относиться к нему как к какому-то празднику вряд ли возможно.

Другой вопрос, как его справлять? Люди покупают тыквы, вырезают их, надевают ведьминские колпаки. Есть, конечно, и перегибы, я видел, как в одной из западных стран товарищ установил у себя открывающийся гроб, и вот это уже идиотизм. Но я все равно не стал бы демонизировать Хеллоуин, как демонизируют его у нас многие.

Угроза, если она для нас существует, то не в Хеллоуине заключается. На нашей российской сцене творится такое, что костюмы к Хеллоуину – это детский лепет. Там процветает засилье гомосексуалистов, наркоманов и вообще непонятно кого. Вот туда-то и нужно направить свою агрессию и праведный гнев, а не на тех, кто в ведьминском колпаке бегает и конфеты просит.

С точки зрения религиозной, опасности я также не вижу. Многие православные праздники берут начало от праздников языческих. Люди всегда наряжались, колядовали, пели. И книги про Гарри Поттера в таком же контексте тогда можно запретить, и сказки Андерсена, и братьев Гримм.

У нас в последнее время принято видеть вред не в том, что действительно является вредным. Мы не замечаем бревна в собственном глазу – все эти Дани Милохины, Моргенштерны и т.д. – это отнюдь не порождение Хеллоуина. Это порождение нашей современной культуры и ее кураторов, которые за всем этим стоят.

Для многих покуражиться и высказаться о Хеллоуине – это своеобразный хайп, повод заявить о себе. Почему бы тогда не запретить и день святого Патрика, день святого Валентина? Не хочешь, так и не справляй. Я лично не справляю эти праздники, в том числе и Хеллоуин, который все-таки рассчитан больше на детей.

Поэтому мне кажется, что не стоит уделять время борьбе с западным Хеллоуином, а вот с нашей эстрадной нечистью разбираться надо.

Закрыть Наверх
Денис Драгунский
Денис Драгунский
Писатель
В борьбе с Хеллоуином меня пугает религиозный фанатизм.
читать полностью
Денис Драгунский
Денис Драгунский
Писатель

Я считаю, что праздник Хеллоуина, как и любой праздник, который может показаться не совсем соответствующим нашим российским традициям вроде дня святого Валентина и дня святого Патрика, – это хорошо. Всегда хорошо, когда люди веселятся, оттягиваются, получают удовольствие, клеят костюмы, вырезают тыквы, занимаются подготовкой к этому. Это полезно и с психологической, и с культурной точки зрения.

Говорят, что этот праздник не наш. Но и что же с того? Например, праздник 1 мая также не наш, это праздник чикагских рабочих. Даже Рождество достаточно долго нашим не было и стало нашим не сразу. Таких примеров очень много, не говоря уже об революционных праздниках вроде 8 марта или искусственных праздников, которые ныне создаются. Против таких праздников я тоже не могу возражать.

Гораздо более меня беспокоят религиозно-фанатические восклицания, что Хеллоуин – это сатанизм, поклонение Дьяволу и пр. Есть вещи, которые ясны для всех верующих людей, кроме религиозных фанатиков, и которые находятся в сфере действия Господа, и которые находятся в сфере действия Дьявола, т.е. праведная жизнь и греховная жизнь.

Преступлениями заведует Дьявол, а помощью больным, обездоленным и любовью к людям заведует Господь. Между этими «зонами ответственности» находится огромное пространство нейтральной земли – обыденной жизни.

Хорошо, когда человек – пламенный патриот. Плохо, когда человек предает родину. Но когда человек ездит заграницу в путешествия – это не хорошо и не плохо, это его частная жизнь. Хорошо, когда человек работает на заводе, в офисе, создает что-то полезное, а когда человек бездельник и бракодел – это плохо. Но когда человек играет в крестики-нолики – это опять же не хорошо и не плохо, это его частная жизнь и его развлечения. То же самое с браком, аскетизм – это прекрасно, а разврат – плохо, но если человек женился и развелся – в этом нет ничего особенного.

И к этой нейтральной зоне относится и Хеллоуин. Это просто частная жизнь людей, которые развлекаются, как могут. И если они никому не выкалывают при этом глаза и не перегораживают улицы, то и замечательно, пусть развлекаются дальше.

Закрыть Наверх
2 комментариев
  • Борис
    Борис
    Безусловно надо запретить этот чуждый нам бесовской шабаш.
  • Психическим хеллоуин помогает