ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Статус
Завершены
Голосование завершено
Рассчитываем...
  • Константин Долгов
    Константин Долгов
    Эксперт

    Туристическая инфраструктура активно развивается, и вчера президент Путин придал этому очень важный дополнительный импульс. Многое уже сделано: это и кэшбек, и другие программы. Но самое главное, строится инфраструктура: отели, дороги, рестораны, заправки. Очень активно развиваются семейные маленькие гостиницы. Природа прекрасная, задача же развивать инфраструктуру, и в это идут очень серьёзные вложения.

    Есть соответствующие федеральные проекты и программы и в рамках Нацпроектов. Большая планомерная работа проводится по поручению президента, и, несомненно, она будет продолжена. Вчерашнее совещание в этом смысле — очень важный этап, на мой взгляд.

    Иностранные туристы уже едут, их количество после пандемии опять стало существенно прирастать. Едут в основном туристы из дружественных стран и тех стран, которые готовы с нами развивать отношения. Из западных стран небольшой приток в силу создаваемых правительствами этих стран препятствий для межчеловеческих контактов, финансовых санкций и так далее. Но большая часть мира не боится этого и живёт в другой парадигме.

    У туристической отрасли хорошие перспективы, но ещё раз подчеркну, как и отметил президент Путин, самое главное — это инфраструктура. Она должна быть удобной для людей: и для внутренних, и для внешних туристов. Собственно говоря, этим сейчас мы и занимаемся. Самая главная притягательность туризма, особенно семейного туризма, — это развитость инфраструктуры. Это не только какие-то природные красоты, которых у России хватает.

    Это серьёзный пласт работы, очень важное направление, в том числе, и поступлений в региональные и в федеральный бюджеты.

    23 голоса(ов) (18%)
  • Артур Мурадян
    Артур Мурадян
    Эксперт

    Российские туристы уже давно выбирают отдых внутри страны как одну из разновидностей провести отпуск, познать что-то новое и посетить регионы, которые сейчас приобретают популярность.

    Но в России есть одна большая проблема: в зимний период нет ни одного морского курорта, где можно было бы купаться, а это ограничение довольно существенное.

    Все попытки перераспределить потоки между международным выездным туризмом и внутренним, на мой взгляд, не принесут должного результата. Ни в коем случае не нужно заниматься конкуренцией между выездным и внутренним туризмом. Выездной, как показывает мировой опыт, способен существовать самостоятельно без всяких для того ограничений или ужесточений, связанных с выездом из страны.

    При этом особенно с момента пандемии уже многое делается для развития внутреннего туризма. Мы видим, что регионы открываются с новой доселе неизвестной привлекательностью такие как Кавказский регион, Дальний Восток, Байкальский федеральный округ.

    Но при этом, безусловно, количество четырёх- и пятизвёздных гостиниц составляет довольно малый процент от открывающейся объектов размещения. И это для тех туристов, которые предпочитают отдых за границей зачастую является решающим фактором при выборе посещения.

    Но разработка именно формата коротких путешествий, событийных путешествий является важным шагом для развития внутреннего туризма. Главное, это делать органично.

    21 голоса(ов) (16%)
  • Олег Николаев
    Олег Николаев
    Эксперт

    У России огромный потенциал для внутреннего туризма, который осознали и власти, и участники рынка. Но переориентация на гостевой поток из регионов РФ должна сопровождаться совершенствованием качественной индустрии гостеприимства.

    Сегодня пока развитие инфраструктуры не успевает за продвижением и пиаром того же природного туризма. Чтобы превосходить мировые стандарты, мы должны взять оттуда самые лучшие практики и сделать по-нашему: красиво и доступно. Тогда и иностранцы тоже к нам потянуться.

    22 голоса(ов) (17%)
  • Игорь Березин
    Игорь Березин
    Эксперт

    Если мы говорим про российских туристов, которые путешествуют по своей стране в другие регионы, то потенциал туристической отрасли очень велик. Он уже реализуется, и особенно во время пандемии получил большой импульс для развития. Люди, которые раньше путешествовали условно в Италию, Турцию, страны Европы, стали искать, куда поехать в своей стране, например, на Байкал и другие направления. В связи с событиями прошлого года этот тренд только усилился.

    Россияне в ближайшие время будут путешествовать, в основном, по России, перспективы и потенциал отрасли очень высоки.

    Что касается иностранных туристов, то потенциал отрасли можно разделить краткосрочный и среднесрочный. В  краткосрочный период перспективы туризма не очень хорошие, это связано с логистикой, да и в ближайшее время вряд ли многие загорятся желанием посещать Россию, тем более что правительства недружественных государства постоянно предупреждают об опасности таких посещений.

    В среднесрочной перспективе потенциал есть. Он связан, прежде всего, с туристами из дружественных стран. Это, конечно, Китай первоочередно, к тому же китайцы уже активно посещали нашу страну, но в связи с пандемией два года вообще никуда не ездили. Сейчас же китайский турист возвращается на мировые туристические рынки, соответственно, может вернуться и в Россию.

    Большой потенциал у Индии. Эта страна растёт высокими темпами и уже в перспективе десяти лет превратится в страну со средним уровнем развития. Это значит, что там сложится обширный средний класс, а Индия насчитывает уже почти полтора миллиарда человек, из которых около 500 млн будут достаточно обеспеченными. Индийский турист начнет активно ездить по миру, и если к этому времени успеть подготовить инфраструктуру, то возможен и приток туристов из Индии, причем очень значительный. К тому же с Индией у России традиционно хорошие отношения.

    Поэтому для раскрытия подобного туристического потенциала надо подготовить, прежде всего, инфраструктуру. В России много мест, достойных посещения, где инфраструктура хорошо развита и даже перенасыщена, например, на той же территории Байкала. Байкал принимает около миллиона туристов в год, но если этот поток увеличить в два-три раза, вряд ли это будет хорошо для самих мест.

    Но есть и регионы, где туристов мало, потому что там не развита инфраструктура. И если её развить должным образом, то туристический поток может возрасти в несколько раз. 

    21 голоса(ов) (16%)
  • Анна Федюнина
    Анна Федюнина
    Эксперт

    В период 2000-х годов на фоне высоких темпов роста российской экономики и высоких темпов роста реальных доходов населения российские граждане были ориентированы и существенно наращивали темпы выездного зарубежного туризма — в силу, прежде всего, отсутствия качественной внутренней инфраструктуры.

    В последние годы ситуация начинает меняться: мы видим появление качественных объектов инфраструктуры для отдыха на территории России. Этому способствовал ряд как внешних, так и внутренних событий. Это не только роль российской политики по развитию внутреннего туризма, это также и внешние шоки, в том числе, шок пандемии, когда в течение определенного периода времени у российских граждан фактически были ограничены возможности по выезду за рубеж.

    Однако когда мы говорим про перспективу, мы должны понимать, в какой степени и какого качества в дальнейшем будет поддерживаться и развиваться российская туристическая инфраструктура, сможет ли она быть конкурентоспособной по сравнению с зарубежной. В то же время инфраструктура должна создаваться разного уровня. Это отели, ориентированные на население с различным уровнем доходов, чтобы был удовлетворён разный спрос.

    Также должен быть удовлетворен разный спрос с точки зрения тех возможностей, которые создаются: мы должны думать и об отдыхе пляжном, также и об отдыхе, ориентированном на экстремальные виды спорта, на получение ярких ощущений.

    Ситуация 2000-х годов в существенной степени определила, что российский турист довольно плохо знает свою страну, и в случае успешного развития внутренней инфраструктуры, безусловно, есть высокий потенциал для внутреннего туризма.

    21 голоса(ов) (16%)
  • Константин Урбановский
    Константин Урбановский
    Эксперт

    Вопрос, связанный с развитием внутреннего туризма, безусловно, имеет приоритетное значение. Поскольку глобальные обстоятельства существенно меняются, начиная с коронавируса и заканчивая геополитическими процессами, которые сейчас происходят и продолжат происходить. Все эти изменения требуют технологии, которая будет позволять быстро создавать среду обитания людей в тех местах, где она объективно необходима в сфере рекреации, расселения людей. Поскольку великое переселение народов неизбежно произойдёт ещё раз, мы к этому должны быть готовы.

    Модульное домостроение — это технология, которая наконец-то получила практическое применение, потому что основным её преимуществом является высокая скорость и возможность масштабирования решений методом доставки и монтажа объектов, а не доставки стройматериалов и создания из них объектов. Руководство страны и президент Путин неоднократно акцентировали внимание на развитии таких технологий.

    Это абсолютно логично и требует применения программ, позволяющим производителям модульных зданий и сооружений реализовывать это через государственное партнёрство, через концессионные программы, через субсидиарные программы.

    Мы, конечно, максимально это приветствуем, активно участвуем в этих процессах и не можем не радоваться такому развитию направления.

    18 голоса(ов) (14%)