ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Статус
Завершены
Голосование завершено
Рассчитываем...
  • Евгений Федоров
    Евгений Федоров
    Эксперт

    Если комментировать новость о том, что Ватикан разрешил трансгендерам проходить таинство крещения, то мы понимаем, что западная цивилизация пошла по пути шизофрении. Так бывает: и киты выбрасываются на берег. Безумие встречается в природе, но для Запада это уже системная проблема, которая началась несколько десятков лет назад.

    На мой взгляд, проблема эта вызвана монополизмом американского однополярного мира, который исказил всю систему сознания идентичности. И в этом смысле Ватикан просто усугубляет эту проблему.

    России надо в культурном смысле изолироваться от Запада и дождаться, пока они либо умрут, либо выздоровят, после чего обратно можно будет восстановить отношения. Например, если какая-то общность отказывается от потомства и нормальной системы отношений, которые приводят к продолжению жизни и рода этой общности, то это болезнь. В результате этой болезни наступит смерть самой общности, так что нам нужно просто спокойно переждать, когда Запад переболеет, и посмотреть на результаты.

    719 голоса(ов) (90%)
  • Максим Шевченко
    Максим Шевченко
    Эксперт

    Нужно понимать, что носителями морали в ее традиционном смысле, какой укрепился за последние триста лет, являются вовсе не клерикалы, а буржуазия. И именно  клерикальные структуры преизобилуют разного рода случаями содомии, педофилии и разврата, которые вошли даже в народный фольклор. Буржуазия же как раз для того, чтобы дистанцироваться от развращённой клерикальной касты католических священников разного уровня, начиная от папы Александра Борджиа, который, как говорят, спал со своей дочерью, до рядовых монахов католических или православных, создала своё иное моральное пространство. В рамках этого пространства возникли протестантизм, лютеранство, кальвинизм, евангелизм, которые и являются носителями морали и которые абсолютно гомофобны в своей начальной буржуазной сути.

    В том, что высшие клерикалы покровительствуют разврату, нет ничего необычного. У апостола Павла есть слова про преизобилование греха и преизбыточность благодати. «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать…» (Послание к Римлянам 5:20-21 СИНОД). Это парадокс: то, что свяжете на земле, будет связано; что развяжете, будет развязано.

    Именно через управляемую ультралибералицию с помощью разврата общества высший традиционалистский клуб, где клерикалы, играют ключевую роль, ведёт войну со своим исконным врагом - буржуазией,  являющейся носителем подлинного либерального сознания.

    Подлинно либеральное сознание же в понимании, возникшем в 17-19 веках, - это вовсе не трансгендеры и не право на аборт. Это жёсткая мораль, гомофобия, национализм и разного рода ясные и чёткие стереотипы поведения.

    За спиной ультралиберальных гей-парадов стоят высшие клерикальные касты, которые хотят растлить и развратить буржуазное общество высокой морали, чтобы потом сказать: грешники, идите к нам. Ибо любой кающийся грешник является достоянием господа,  которому и мытыри, и блудницы угодны.

    36 голоса(ов) (4%)
  • Игорь Караулов
    Игорь Караулов
    Эксперт

    Представители ЛГБТ-сообщества не предстают быть людьми от того, что они такие. И католическая, и православная церковь открыта для безногих, слепых, людей с психическими отклонениями. Разве ЛГБТ-люди - это не те же самые нищие духом, которые блаженные?

    Мне кажется, в этом нет какой-либо проблемы. Мы не можем говорить, что появились люди, которых мы должны вывести из числа людей и которые по своей физической природе не пригодны к тому, чтобы быть христианами. Притом, что, конечно, есть и наши традиционные ценности, которые не приветствуют трансгендерность, да и я лично тоже это не приветствую и не считаю, что все это полезно и осмысленно.

    Если же брать католиков, то католическая церковь веками была главным заказчиком на производство трансгендеров, только тогда они назывались кастратами. Такие люди не были исключены из церкви, наоборот, но тем не менее, это не мужчины и не женщины, а некий третий пол. И проблема гомосексуализма среди католических священников также известна, и проблема педофилии. Поэтому у Ватикана нет ни одного основания для того, чтобы какую-то категорию людей по грехам их отлучить от церкви.

    Русским людям хочется видеть себя людьми традиционными, хочется убедиться в том, что западные церковь и общество отошли от традиции и от самого христианства. Так опять же было всегда: православные считали католиков еретиками, те, в свою очередь, считали еретиками православных. Причины для подобного находились всегда.

    Но нужно отделять существование таких людей (а они существовали во все времена) и пропаганду их практик, которые нам не очень нравятся. То есть, стоит воспринимать ЛГБТ как некое отклонение, от которых мы никуда не денемся и с которыми надо как-то работать. Но выставлять этих людей как прогрессивных, тем более, что исторически это не соответствует действительности, недопустимо. Нельзя говорить, что такие люди - это высшая раса, люди будущего, как они сами пытаются это делать. Русская церковь и люди вообще должны относиться к ним, как к таким же своим согражданам, как к своим братьям. Пусть им и кажется, что это братья заблудшие, тем не менее, это все равно братья.

    Наша церковь по факту и не исключает этих людей из числа своей паствы. Вряд ли человек приходит на исповедь, а православный священник говорит, что именно грех мужеложества ему не отпустит, в отличие от греха убийства или ещё каких-либо других. Такого не происходит. Я знавал людей, истово православных и вместе с тем относящихся к нетрадиционной ориентации, которые страдали от этого, мучились этим, но, тем не менее, и то, и другое в себе сохраняли.

    30 голоса(ов) (3%)
  • Виктор Аксючиц
    Виктор Аксючиц
    Эксперт

    Феномен трансгендерности, то есть несовпадения половой гендерной идентичности с тем, какая определяется у человека при рождении, не до конца исследован. Так, например, до сих пор не установлено окончательно, является ли трансгендерность болезнью, расстройством или не является.

    Но мы видим, что и понятие трансгендерности, и вообще этот феномен очень взвинчен в западной культуре. Во-первых, это политически мотивировано, и, во-вторых, это следствие общего разложения христианства в своей основе, европейской и западной культуры. У нас в стране, конечно же, этому должно уделяться меньше внимания в силу существования проблем, от которых зависит наша жизнь.

    Что же касается того, можно ли допускать крещение трансгендера, то, на мой взгляд, детей, конечно же, всех можно допускать к крещению. Что касается взрослых, то в православии крещению взрослого человека предшествует исповедь, и на исповеди священник определяет, является ли в данном случае эта проблема у конкретного человека греховной, и совершён ли им какой-то грех. В силу своего решения священник накладывает на него епитимьи или, наоборот, даёт советы. Таким образом, священник индивидуально решает вопрос крещения. И думаю, что этот подход наиболее соответствует нашим православным канонам.

    13 голоса(ов) (1%)