ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Статус
Завершены
Голосование завершено
Рассчитываем...
  • Олег Матвейчев
    Олег Матвейчев
    Эксперт

    Как известно, мы прорубаем окно на Восток – это центр мирового развития в XXI веке. Про запад можно забыть на ближайшие сто лет.

    Якутия – это один из центральных регионов Востока вообще и нашей страны в частности. На территории Якутии вмещается несколько «европ», это важнейший регион. По добыче алмазов Якутия – номер один в мире, несмотря ни на какие санкции. Это еще и второй регион по золоту в России, а также – Якутия входит в десятку регионов по добыче всех остальных элементов таблицы Менделеева.

    Но, самое интересное, что Якутия – это еще и лидер в области цифровизации! В регионе выпускаются десятки фильмов в год. Поэтому не стоит рассматривать такой, действительно, богатый регион как Якутия только с точки зрения источника ресурсов.

    Якутия – это лидеры по строительству инфраструктуры. В частности, именно якутский регион строит инфраструктуру для Северного Морского пути, а ведь именно Северный Морской путь будет главным маршрутом в XXI веке. К середине нынешнего столетия мы обгоним Суэцкий канал по количеству грузов, потому что наш путь короче и безопаснее.  

    Сейчас строятся глубокие порты и другие объекты СевМорПути, Владимир Путин открыл строительство моста через реку Лену, а это сильно повышает трафик и связанность  территорий, и железная дорога расширяется на Восток.

    Одним словом, президент Путин уделяет внимание нашему стратегическому будущему, источникам роста России.

     

    27 голоса(ов) (16%)
  • Людмила Шувалова
    Людмила Шувалова
    Эксперт

    Экономика России разворачивается на Восток. Север и Сибирь – кладовые природных ресурсов мирового значения. Колониальная политика западных стран не может быть применена на этих территориях.

    В условиях формирования многополярного мироустройства Россия предлагает новые подходы в реализации масштабных проектов развития, сохраняя и приумножая природную среду и создавая условия и новые возможности для гармоничной жизни людей.

    На это направлены, в том числе, и новые национальные проекты президента Владимира Путина.

    Становление морской политики России как приоритетного направления развития и обеспечения национальной безопасности на современном этапе может обеспечить интеграцию передовых технологий в различных отраслях экономики. Развитие Северного Морского пути в целом – это масштабный и амбициозный проект, требующий новых решений на стыке отраслей, что позволит реализовать  научно-технологический и кадровый страны. Внимание к экологии и социальной сфере при осуществлении данного проекта обеспечит становление ответственного подхода — современного видения решения общепланетарных задач в будущем.

    28 голоса(ов) (17%)
  • Анатолий Никифоров
    Анатолий Никифоров
    Эксперт

    Президент Путин сегодня посетил Якутию, которая, безусловно, является крайне перспективным регион нашей страны. Якутия – это один из самых крупных регионов России, она входит в Дальневосточный Федеральный округ, который в целом чрезвычайно перспективный по своему развитию. Это и направление Северного Морского пути, и Азиатско-Тихоокеанской регион, который также сейчас активно развивается в связи с нашим новым вектором и событиями на территории бывшей Украины. Ввиду отношения к нашей стране коллективного Запада, Россия выстраивает новые реалии, системы безопасности, а также перспективы развития не только своих территорий, но и планеты.

    Поездка Владимира Путина в Якутию, безусловно, важна. Якутия является уникальным регионом по своему геополитическому положению, по своему насыщению природными богатствами, минеральными ресурсами. Во время визита в Якутию президент подчеркнул, что в республике будут развиваться и кадровые проекты, и медицинские, и проекты по цифровизации, а также многие другие, двигающие регион вперед.

    Уделено внимание и Северному Морскому пути – ведь это кратчайший путь между европейской частью России и Дальним Востоком, который связывает Европу и Азию и является морским путём через Северный Ледовитый океан. Мы развиваем наш север, что сейчас крайне необходимо.

    В Азиатско-Тихоокеанский регион входит порядка 26 стран, в том числе Китай, который является партнёром России. Поэтому поездка Путина по региону (а после Якутии президент направился в КНДР) приобретает стратегическое значение.

    Планы, которые сейчас поставлены перед нашей страной, меняют весь геополитический ландшафт. Происходит развитие Арктики, Дальнего Востока. Для этого будут задействованы как технические, так и организационные силы. Идет вперед развитие науки и технологий. Россия берет на себя ответственность и уже является центром силы с предложениями не только в военной области, но и в технической, в экономической, в гуманитарной.

    25 голоса(ов) (15%)
  • Андрей Русаков
    Андрей Русаков
    Эксперт

    Визит президента Путина в Якутию и дальше по двум странам Юго-Восточной Азии – КНДР и Вьетнам – является констатацией формирования новой экономической модели России. Это поворот от европейского направления к восточному направлению.

    В этой связи Якутия, как и другие регионы востока России, является крайне важным плацдармом и для транспорта, и для развития угольных месторождений, и для добычи алмазов, и так далее. Сама по себе Якутия площадью с Францию, этот субъект федерации расположен в зоне вечной мерзлоты. Ввиду глобального потепления не ясно, какие последствия это принесёт для Якутии, но, тем не менее, изменяемые климатические условия создают возможность разработки определённого вида месторождений.

    Естественно, что разговор идёт во многом и о разработке Северного Морского пути. Якутия – это также сухопутный коридор и один из возможных транспортных хабов на территории России в страны Юго-Восточной Азии и обратно. А это и цепочки создания добавленной стоимости, и места инвестиций для российских инвесторов, и Эльгинское угольное месторождение и масса других вещей.

    Главное, сделать Якутию одним из мест промышленного производства, промышленным кластером для работы со странами Юго-Восточной Азии. Инвестициям нужна окупаемость, и задача властей создать всяческие условия для этой окупаемости. Думаю, что разговор идёт и о создании российских собственников активов, которые могут инвестировать в те или иные бизнес-направления в регионе. И, конечно, это уже вопрос работы региональных властей с поддержкой федеральной власти.

    26 голоса(ов) (15%)
  • Арсений Майоров
    Арсений Майоров
    Эксперт

    Начать следует с того, что события последних лет вновь обратили внимание общества и руководства государства на масштабные географические пространства России. Актуальный запрос на суверенную развитую экономику требует комплексной переоценки физического пространства и его потенциала. Становится очевидно, что такой подход затрагивает, в первую очередь, регионы Сибири и Дальнего Востока, особенно если мы говорим о процессах переориентации российского рынка и бизнеса на такие страны, как КНР и др.

    Визит Президента в Якутию начался с заявления о том, что развитие Дальнего Востока является приоритетной задачей для России в XXI веке. Стратегический подход руководства страны виден и в самой повестке поездки Владимира Путина: большое внимание уделяется реализации программ «Муравьев-Амурский 2030», «Земский доктор» и «Земский учитель», направленных на развитие кадрового потенциала удаленных от столицы регионов.

    Очевидно, что для таких крупных по своей территории субъектов РФ вопрос человеческого капитала имеет особое значение. Так как территория Якутии входит в Арктическую зону РФ, руководство страны подчеркивает высокую значимость региона в развитии северного потенциала страны и таких крупных проектов, как, например, Северный Морской путь. Важно вспомнить и то, что Президент обращал внимание на позитивные успехи региона с точки зрения снабжения зоны СВО, что для обывателя может показаться удивительным.

    Сегодняшняя поездка Владимира Путина выводит в публичное поле такую долгосрочную цель государства, как повышение потенциала собственного географического пространства в условиях международного давления и явного общественного запроса на формирование понятной внутренней повестки развития и «больших» национальных инфраструктурных проектов (например, в духе строительства Байкало-Амурской магистрали).

    Для современного национального контекста данный посыл важен тем, что он подчеркивает необходимость формирования единого национального социально-географического пространства для обеспечения успешного будущего страны. Именно как необходимость, а не опцию. Поэтому можно говорить о том, что сегодня активным образом закладываются основы государственной политики на Дальнем Востоке, которые требуют преемственности с точки зрения управления и политического курса, а также такого горизонта планирования, который, вероятно, охватывает сразу несколько поколений политической элиты.

    30 голоса(ов) (18%)
  • Александр Спиридонов
    Александр Спиридонов
    Эксперт

    Безусловно, если говорить об экономике будущего, то одной из важнейших задач является развитие Северного Морского пути как одного из главных и стратегически важных транспортных артерий нашей страны. Якутия, находясь на его маршруте, также включена в этот процесс.

    Для освоения СевМорПути предстоит решить большие задачи, связанные и со строительством необходимой морской инфраструктуры: это порты, это транспортно-логистические хабы, это судоремонтные предприятия для того, чтобы осуществлять ремонт судов в процессе их переходов. Необходимо также сделать инфраструктуру для бункеровки транспортных судов. Одним из серьёзных вызовов является и создание атомного ледокольного флота.

    Россия является единственной страной, у которой уже сегодня есть собственный атомный ледокольный флот, и в ближайшее время принято решение о строительстве серии ледоколов по проекту 22220, которые будут действительно серьёзными рабочими лошадками Арктики. Первые  такие ледоколы уже прекрасно себя проявили, они способны обеспечить нам стратегическое преимущество в арктических широтах.

    Поэтому Арктика и приарктические регионы будут продолжать развиваться. Президентом Путиным поставлены большие задачи по увеличению грузооборота: в советское время по Северному Морскому пути грузооборот не превышал 8 млн тонн, но уже за прошлый год он превысил 36 млн тонн. Впереди стоит амбициозная задача президента – превысить грузооборот в 100 млн тонн и достичь 150 млн. И, конечно, перспективы у такого развития есть.

    28 голоса(ов) (17%)