- Олег НиколаевЭксперт
По моему мнению, импортозамещение «Кока-колы», конечно, возможно.
В Советском Союзе, насколько я помню, напиток «Байкал» вообще был призван заменить колу, и многие сейчас говорят, что он гораздо лучше «Кока-колы». Мы же понимаем, что «Кока-кола» это, в принципе, просто гигантский рекламный бюджет.
Ничего страшного с нами не произойдёт, если мы будем пить «Байкал» вместо колы, а еще лучше и вовсе пить воду без газа.
Вероятно, увеличится объём производства наших отечественных брендов, может быть, будет придумано что-то ещё, кроме «Байкала» — такие варианты тоже возможны.
Уход «Кока-колы» как бренда в России особенно никем воспринят и не будет. Конечно, это в определенном смысле неприятно так же, как уход IKEA или H&M, да и многих других сетей, которые здесь работали. Россияне уже привыкли к ним, но вот прошло пять месяцев с момента закрытия этих магазинов, и я не вижу того, чтобы люди очень сильно переживали по этому поводу. Да, сетуют, но в общем-то, это некритично.
Сейчас многие компании активно замещают рынок, например, Hoff замещает долю IKEA. Конечно, неизбежно всё будет замещаться, но не сразу. И я надеюсь, что и IKEA, и H&M вернутся к нам, когда все закончится.
30 голоса(ов) (60%) - Сергей ЧерняховскийЭксперт
Для тех, кому «Кока-кола» нужна как лимонад, это импортозамещение, скорее всего, состоится. Спрос на отечественные лимонады сейчас, на мой взгляд, не меньше спроса на колу. Недостатки её как лимонада достаточно очевидны: она не утоляет жажду, слишком сладкая, и медицинские последствия для потребителей пока остаются абстракцией. Безусловно, и напиток «Байкал» и остальные наши марки пьются и реально более вкусные.
Самый большой потенциальный заместитель «Кока-колы» — это квас. К сожалению, с улиц абсолютно исчез разливной квас под видом борьбы за окультуривание города. Огромные квасные бочки, которые встречались на каждом шагу, пропали, а ведь они реально замещали эту потребность.
Но не будем забывать о том, что есть сегмент людей, которые, возможно, даже не пьют «Кока-колу», но которым важно иметь под руками сам бренд. Это люди с искажённой психикой, живущие в пространстве уверенности, что американская цивилизация — высшее, на что хотелось бы посмотреть или постоять рядом.
Бутылка «Кока-колы» уже означает приобщение к лучшему и светлому. Те люди, которые из этих соображений хотят, чтобы кола осталась, страдают психопатией. Эта группа людей с искаженной психикой в обществе существует не первый год, думаю, что она будет убывать после того, как исчезнет такой широко распространённый в обществе ореол, что «Кока-кола» - это то, с чем надо обязательно соседствовать.
Сейчас происходит определенный всплеск интереса к тем напиткам, которые массового пили в 1960-1970-е годы, когда «Кока-кола» была лишь деталью западных фильмов. В чешской комедии «Лимонадный Джо» один герой пил всё время виски и пропагандировал его, а другой пил колу. Создавался ореол, связанный с ковбоями, удалью, смелостью. Когда «Кока-кола» появилась, сначала у людей было удовольствие от необычного вкуса, но потом оно стало проходить, потому что вкус очень сладкий, приторный, пить хочется все больше.
20 голоса(ов) (40%)