ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

Алексей Макаркин: даже если бы Джонсона свергли, внешняя политика Великобритании вряд ли бы изменилась

Премьер–министр Великобритании Борис Джонсон сохранил свой пост. Большинство депутатов британского Парламента от правящей Консервативной партии высказали ему доверие во время голосования вечером 6 июня, которое проходило с 21.00 до 23.00 часов по московскому времени. Джонсон получил поддержку 211 тори (при необходимых 180), против него проголосовали 148. Однако оппоненты Бориса Джонсона не собираются сдаваться, и повторное голосование по вотуму доверия Джонсону может пройти в течение полугода. Редакция PublicO решила спросить у экспертов, изменится ли внешняя политика Великобритания, если вдруг Борису Джонсону не удастся сохранить пост премьера?

Философ, доктор философских наук, профессор НИУ-ВШЭ Леонид Поляков уверен, что политика Великобритании изменится. «Конечно, Джонсон - фигура незаурядная во всех смыслах, и то, что сейчас делает Великобритания в своей внешней политике, во многом завязано именно на этом персонаже. Но в целом внешняя политика формируется за счет функционирования всех основных политических и экономических институтов. Поэтому я думаю, что крайности, связанные с такой экстравагантной фигурой как Джонсон, могут быть исключены», - сказал эксперт.

Однако профессор отметил, что, в принципе, если рассматривать, отношения России и Великобритании сквозь призму событий на Украине, то не обязательно там произойдут серьезные изменения. «Все-таки британцы традиционно (по известной формуле Достоевского «Англичанка гадит») стремились каким-то образом ограничивать возможности России. Я думаю, что они будут продолжать это делать и в случае ухода Джонсона с этого поста», - заключил Поляков.

В свою очередь, политолог, профессор факультета социальных наук ВШЭ Алексей Макаркин напомнил, что Борис Джонсон — человек, который провел Брекзит и достаточно серьезно изменил Консервативную партию. При нем она стала партией Брекзита и выиграла на этом выборы 2019 года. После того, как консерваторы потеряли большинство на предыдущих выборах еще при Терезе Мэй, Джонсон им это большинство вернул.

«Джонсон серьезно перестроил консервативную элиту. Те, кто мог выступить против него, ушли. Те политики, которые занимают ведущие министерские посты, его поддержали. Джонсон удержался. Здесь свою роль сыграли несколько факторов: и консолидация партийного руководства, и то, что избиратели северных графств продолжают в целом сохранять ориентацию на консерваторов. Значимость его электорального результата 2019 года сохраняется, и значимость Джонсона остается. Он удерживает этого важного для консерваторов избирателя. Сможет ли его удержать его преемник — это определенный вопрос», - добавил политолог.

При этом Маркин считает, что если бы даже сейчас Джонсона свергли, то внешняя политика Великобритании вряд ли бы изменилась, потому что все даже потенциальные альтернативы настроены примерно так же, как и Джонсон, так что сущностных изменений здесь бы не произошло.

«Было бы некое символическое изменение, так как Джонсон — символ поддержки Украины, особенно на фоне более осторожной позиции Германии и Франции. Для Украины уход Джонсона была бы неприятная новость, но на практике вряд ли бы что-то всерьез изменилось», - резюмировал эксперт.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров