16 марта Ассоциация менеджеров совместно с АФК «Система» провели заседание Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему «Гибридная реальность и phygital-маркетинг». Независимые эксперты, в том числе топ-менеджеры, проанализировали методы построения эффективного бизнеса и взаимодействие с целевой аудиторией в условиях гибридного потребления. Спикеры также обсудили тему актуальных возможностей и рисков в контексте шагов в сторону дополненной реальности.
По словам организаторов мероприятия, старт создания гибридной реальности приблизили периодические локдауны и разного рода ограничения во время пандемии коронавируса. Геополитические события и экономическая нестабильность как прямые следствия пандемии усилили тренд. С одной стороны, сообщает Ассоциация менеджеров, «люди научились получать все сервисы, не выходя из дома, а с другой, оффлайн-взаимодействие по-прежнему ценится высоко». Тем не менее, этот опыт стал весьма удобен и экономичен для пользователей. Сегодня люди имеют возможность выбирать наиболее подходящий для себя формат, онлайн или оффлайн, исходя из собственных потребностей, убеждений, целей и жизненных приоритетов. В итоге мы можем наблюдать захватывающий процесс формирования гибридной реальности, которая подразумевает интеграцию виртуальных миров в реальный человеческий быт.
В бизнесе действует подобная схема — маркетинг встраивает цифровой формат в традиционные технологии рекламы, а реальные продукты и услуги покупаются на сайтах. Возможность соприкосновения одновременно двух способов взаимодействия — онлайн и оффлайн — сформировала так называемый phygital-формат. Брендам, желающим оставаться востребованными на рынке, необходимо предоставлять потребительской аудитории максимальную клиентскую возможность выбора и приобретения товара в обоих форматах — цифровом и реальном.
Гостями и спикерами встречи стали: Марина Безуглова, исполнительный директор, Ipsos; Антон Никеров, вице-президент, Ventra; Ольга Сгибнева, директор по маркетингу, СДЭК; Илья Есаков, директор по продукту, Digital MEDSI & SmartMed; Алина Качанова, руководитель, Effie Russia; Анна Ларионова, директор по маркетингу, Ventra, Ventra Go!; Михаил Минин, генеральный директор «МТС Энтертейнмент»; Ольга Потапцева, исполнительный директор Customer Institute; Артем Засурский, вице-президент по стратегии и развитию, АФК «Система». Модераторами дискуссии выступили сопредседатели Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров.
Больше о мероприятии читайте в репортаже нашего корреспондента Елены Островской: Пандемия поместила людей в гибридную реальность