ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Благодаря соцрекламе в интернете в разы вырос интерес россиян к промышленному туризму

Благодаря соцрекламе в интернете в разы вырос интерес россиян к промышленному туризму

Оператор социальной рекламы (АНО ИРИ) совместно с Минпромторгом России и Агентством стратегических инициатив (АСИ) в 2022 году провели на ресурсах рунета информационно-рекламную кампанию предприятий, открытых для промышленного туризма.

Так, социальная реклама экскурсий из онлайн-путеводителя «Все – на завод!», созданного в рамках программы «Открытая промышленность» и акселератора по промышленному туризму, была размещена на крупнейших площадках рунета, таких как VK, Яндекс и другие. На сайте программы был разработан раздел с бесплатными экскурсиями, а забронировать экскурсию может любой желающий. 

«Проект Акселератора возник, когда мы поняли, что у людей есть серьезный интерес к промышленности, многим хочется понять, что скрывается там, за стенами заводов. Ведь за ними уже давно не старые производства, а современные инновационные, высокотехнологичные предприятия. Сегодня в проекте промышленного туризма АСИ и Минпромторга уже 50 регионов и 400 предприятий (из них 150 присоединились в 2022 году). Теперь же благодаря запущенной социальной рекламе, жители страны узнали больше о возможности развеять свои стереотипы о российских производителях, познакомиться с профессиями, а возможно, и определить свой дальнейший карьерный путь», - прокомментировал Алексей Беспрозванных, замглавы Минпромторга России.

«Запустив партнерскую рекламную кампанию, мы убедились, насколько велик интерес у жителей России к посещению промышленных предприятий. Многие даже не подозревали о том, что сегодня можно пройти через проходные, узнать, как работает ГЭС, ведется добыча угля, конструируются роботы или вызревают сыры. И наш путеводитель открыл для многих любознательных, интересующихся развитием российской промышленности, современными технологиями, новыми промышленными профессиями возможность пройти вдоль протяженных конвейерных рынков, примерить каски, посидеть в кабине БЕЛАЗа, научиться тонкостям дегустации и пообщаться с людьми самых разных профессий», - рассказала директор проектов дивизиона «Городская экономика» направления «Социальные проекты» Ольга Шандуренко, идеолог промышленного туризма в АСИ.

Благодаря участию в Акселераторе и социальной рекламе, запущенной АНО ИРИ, многие предприятия страны смогли кратно увеличить количество промышленных туристов. Например, химический флагман Сибири – кемеровский «Азот», который входит в число крупнейших производителей азотных удобрений в России, провел экскурсии для более чем 2 000 туристов, что в 4 раза выше результатов 2021 года. Руководитель проекта по промышленному туризму, заведующий музеем «Азота» Илья Арефьев рассказал, что треть всех заявок на экскурсии они получили именно благодаря рекламной кампании.

Магнитогорский металлургический комбинат в Челябинской области – один из флагманов промтуризма, регулярно принимающий экскурсантов уже на протяжении нескольких лет, отмечает рост посетителей почти в три раза: в 2022 производство посетили более 11 тыс. туристов. Выксунский металлургический комбинат в Нижегородской области, производящий колеса для «Ласточек» и трубы, посетили 8500 туристов (рост – почти в 2 раза). ЕВРАЗ НМТК в Нижнем Тагиле и Качканарский ГОК посетили 5700 туристов, МГОК им А.В. Варичева - 2500. Чиркейская ГЭС в Дагестане стала интересна более чем 1300 туристов (рост турпотока – в 4,5 раза), российский производитель микроэлектронной продукции «Микрон» (Москва) в три раза увеличил количество экскурсантов – с 300 до 1000.

«За счет таких проектов у туристов и будущих специалистов появилась возможность познакомиться с ведущими предприятиями страны, которые открыли свои двери туристическим группам и показали огромный потенциал и технологический процесс, которыми обладают. Мы рады, что благодаря этой рекламной кампании кратно увеличилось посещение предприятий, в том числе детьми, которым это может помочь в определении будущей профессии», - отметил заместитель генерального директора АНО ИРИ по социальной рекламе Андрей Воронков.