Китай, несмотря на риски для торговли из-за нападений хуситов на коммерческие суда в Красном море, не хочет участвовать в борьбе с ними, оставляя это США и их союзникам. Об этом пишет Bloomberg.
Как отмечается в статье, КНР импортирует около половины своей сырой нефти с Ближнего Востока и поставляет больше товаров в Евросоюз, чем в США, а, следовательно, безопасный переход по Красному морю является принципиальным для Пекина.
Так, индекс Shanghai Containerized Freight Index, который оценивает спотовые ставки из Шанхая в крупнейшие порты мира, на прошлой неделе вырос до максимума с сентября 2022 года. Аналитики указывают, что это отражает дополнительные расходы, связанные с необходимостью перенаправлять суда из Красного моря в обход Африки.
Однако, как пишет Bloomberg, китайский лидер Си Цзиньпин отказывается участвовать в борьбе с хуситами, так как пока «цена участия выше, чем цена бездействия». Глава КНР имеет возможность не вмешиваться, пока на Ближнем Востоке растут антиамериканские настроения.
Напомним, 12 января США и Великобритания нанесли массированные удары по объектам йеменского хуситского движения «Ансар Аллах». По данным телеканала Al Hadath, взрывы произошли в городах Сана, Саада, Ходейда, Таиз и Дамар. Телеканал Sky News Arabia сообщил о сильной бомбардировке международного аэропорта в Сане. 14 января был нанесен повторный удар.
Ситуация в Красном море обострилась после атаки ХАМАС на Израиль и начавшейся операции в Секторе Газа. Йеменские хуситы предостерегли, что будут препятствовать судам, связанным с Тель-Авивом. После этого произошли нападения на суда разных юрисдикций, в том числе не связанные с Израилем.
Читайте статью Сергея Станкевича «Газа, Йемен: На Ближнем Востоке разгорается большой пожар».
Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.