ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за введения акциза на сладкие напитки

Совет директоров группы компаний «Черноголовка» принял решение о заморозке инвестиций в новые производственные мощности в России из-за введения акциза на сладкие напитки. Об этом РБК сообщил представитель компании.

Он пояснил, что группа «Черноголовка» крайне пессимистична» в оценке рынка безалкогольных напитков на 2023–2025 годы и полагает, что в случае введения акциза падение производства «может составить критические 20% от существующих показателей». «В этой ситуации сложно оценить, насколько новые мощности предприятий, строительство которых планировалось, будут востребованы», — отметил представитель компании.

Новый акциз, который планируется ввести в экстренном порядке без должной проработки, требует от бизнеса дополнительных расчетов. Речь идет о неизбежном повышении цен, снижении спроса, переключении потребителей на более дешевые товары и беспрецедентном росте импорта безалкогольных напитков из стран Евразийского экономического союза. 

В компании также отметили, что в связи с принятым решением инвестиционная программа «Черноголовки» на 2023 год будет сокращена на 5 млрд руб., что приведет к заморозке 1 тыс. новых рабочих мест. 

Напоминаем, что группа компаний «Черноголовка» — крупный российский производитель безалкогольных напитков. Среди ее брендов лимонады и питьевая вода «Черноголовка», «Байкал», Fantola, снеки Bon Giorno и Fry’s, кондитерские изделия Fantola и «Савинов». 

Новости партнеров