ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
«Цветы, а не iPhone»: в России снизился спрос на подарочную электронику
Фото: РИА ФедералПресс/Полина Зиновьева

«Цветы, а не iPhone»: в России снизился спрос на подарочную электронику

Продажи гаджетов и аксессуаров к 14 и 23 февраля, а также к 8 марта сократились на 10-30% впервые за восемь лет, пишут «Известия» со ссылкой на опрошенных сотрудников розничных сетей.

Например, продажи смартфонов к этим датам упали на 35%. Тенденция отмечена впервые с 2015 года. Ранее наблюдался ежегодный рост реализации этих товаров. Это касается не только гаджетов: в первую очередь уменьшился спрос на такие аксессуары, как наушники, умные часы, Bluetooth-колонки и т.д., то есть на недорогие устройства, которые обычно преподносят в подарок

Сокращение продаж год к году происходит практически во всех сегментах электронного рынка, подтвердили аналитики компании Mobile Research Group. Они уточнили, что в январе – начале февраля спрос на смартфоны по сравнению с аналогичным периодом 2022 года сократился примерно на 25%, на телевизоры — на 20%, на ноутбуки — на 30%.

Как отмечается, подобный тренд объясняется тем, что многие российские семьи стремятся экономить, а гаджеты, тем более аксессуары к ним, — не предметы первой необходимости. «В этом году мужчины, скорее всего, будут дарить цветы, а не iPhone», - полагает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров