ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Фото: unsplash.com

Эксперт Амирагян: К 2025 году декарбонизация затронет все виды транспорта

Мир, казалось бы, уже смог договорится о необходимости перейти на возобновляемые источники энергии, однако давно анонсированный энергопереход продолжает откладываться. Пока одни эксперты говорят о его необратимости, другие прочат еще многие десятилетия зависимости от углеводородов.

В беседе с Publico тему прокомментировал директор центра экономики отраслей ТЭК ЦСР Александр Амирагян:

«Существующие долгосрочные прогнозы в энергетике нацелены на поиск оптимальных вариантов декарбонизации энергетики и экономики. Эти варианты, или их еще можно назвать сценариями, должны учитывать ряд условий, основные из которых – соблюдение требований энергетической безопасности, готовность технологий к масштабному внедрению и возможности стран к реализации необходимого объема инвестиций.

Анализ показывает, что транспортный сектор, наряду с производством электрической и тепловой энергии, станет основным направлением снижения потребления традиционных энергоресурсов и сокращения выбросов парниковых газов. При этом масштаб декарбонизации транспорта и его секторальный охват будет зависеть от многих факторов, но прежде всего от технологий и их стоимости, а также реализуемой политики на национальном и международном уровнях.

В последние годы уже видны существенные сдвиги в вопросах переориентации транспорта на альтернативные виды топлива, что вызвано как активным продвижением со стороны государства, так и повышением их конкурентоспособности, в том числе по цене. Пока что данный тренд массово затронул автотранспорт, где по итогам 2023 года доля электромобилей в мировых продажах легковых автомобилей достигла уже 16%. Однако тенденция видна и в других видах транспорта, прежде всего на водном транспорте, где начинается массовое внедрение альтернативных топлив – на основе природного газа и биотоплива. В более долгосрочной перспективе в авиатранспорте открываются перспективы использования электричества и устойчивого авиационного топлива.

Изменения в транспортном секторе внесут важный вклад в ограничение спроса на нефтяное топливо. Однако скорость этих процессов в мировом масштабе будет зависеть прежде всего от развития технологий и их доступности, а на отдельных региональных рынках – еще от финансовых возможностей и оценки целесообразности перехода на новые технологии».


Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров